Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 17 города Кропоткин
муниципального образования Кавказский район



Конспект
организации образовательной деятельности
по Правилам дорожного движения
на тему:
«Как вести себя на улицах города»

 



Составила
воспитатель
Попелюх И. П.
 

Цель. Закрепить у детей знание правил дорожного движения; учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья; расширять знания о правилах поведения детей на улице; активизировать словарь детей.
Оборудование: иллюстрации на тему «Правила дорожного движения», карточки с изображением дорожных знаков, макеты окошек светофора.

Содержание

Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами погуляем по улицам города.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
- Где бы вы ни были: в большом или маленьком городе, в деревне или селе, - везде надо соблюдать Правила дорожного движения. Это необходимо для безопасности пешеходов и транспорта, для того, чтобы не мешать дорожному движению. Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу.
– Почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу?
Дети: Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он едет, внимательно осматриваясь, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, мешает водителю и может сам пострадать.
– Почему опасно перебегать проезжую часть?
Дети: Когда человек бежит, ему трудно наблюдать за тем, что происходит вокруг. А при переходе проезжей части главное – внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива.
– Из каких основных элементов состоит дорога?
Дети: Из проезжей части, тротуаров, обочин. На проезжей части есть полоса безопасности, полосы для движения транспорта, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров.
- Где должны останавливаться пешеходы, если при переходе их застал крас-ный свет?
Дети: Те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине – на островке безопасности.
– Чем опасны кусты и деревья перед проезжей частью дорог?
Дети: Опасность деревьев и кустов в том, что они мешают осмотреть дорогу и из-за них не видно движущихся автомобилей.
Воспитатель:
Слушайте внимательно и отгадайте.
С тремя глазами живет,
По очереди мигнет – порядок наведет,
Что это? (Светофор)

Нужно слушаться без спора
Указанья светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Ребёнок с макетом красного окошечка светофора:
Если в окошечке красный горит,
«Стой! Не спеши!» - он говорит.
Красный свет – идти опасно!
Подожди, постой немножко!
Не рискуй собой напрасно!
Ребёнок с макетом жёлтого окошечка светофора:
Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Ребёнок с макетом зелёного окошечка светофора:
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Физкультминутка «Светофор».
По улице, по улице (ходьба на месте)
От края и до края (поочередно махи руками в сторону)
Бегут, бегут автобусы, троллейбусы, трамваи (бег на месте).
Жёлтый сигнал - стой, посмотри (поворот головы),
Сигнал горит зелёный - проходи (ходьба на месте)
Стой, стой - посмотри (повороты головой).
Красный сигнал увидишь - и замри.
Игра «Найди дорожный знак».
Воспитатель загадывает загадку о дорожных знаках:
По обочине дороги
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят.
Воспитатель называет по очереди, изученные ранее дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, указательные), предлагает детям найти дорожный знак и объяснить его значение.
Подводя итог, воспитатель вместе с детьми вспоминает, какие правила поведения на улице должен знать каждый пешеход – и взрослый, и ребёнок:
1. По улице надо идти спокойным шагом.
2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.
3. Улицу нужно переходить только при зелёном сигнале светофора, только по переходам.
4. Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах на дороге.
5. Нужно быть чуткими, внимательными, отзывчивыми, оказывать помощь друг другу и особенно старикам и инвалидам.

Категория
Родителям