Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц в ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ ЦРР-д/с № 17

 

Состояние материально-технической базы МАДОУ ЦРР-д/с № 17 соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты предметно-пространственной развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей, в соответствии с принципами ФГОС ДО, задачами ФОП ДО, ФАОП ДО.

Раздел

Помещения

Оборудование

Учебные кабинеты

Музыкальный зал - 1

Оборудование для проведения музыкальных занятий:

рояль, активная аккустическая система, микшер,активный сабуфер, микрофоны, фланелеграфы,  мультимедийные проекторы , экран, ноутбук, принтер, мнемотаблицы, картотека музыкально-дидактических игр, металлофоны, картотека учебно-методических пособий по музыкальному образованию дошкольников, музыкальные инструменты, фонотека, CD и mp3 диски, DVD театр, театральная ширма, карнавальные костюмы для взрослых, карнавальные костюмы для детей, атрибуты к танцам, играм — драматизациям, аттракционам, раздаточный материал, шкаф, стол, стулья.

Спортивный зал - 1

гимнастические скамейки;мишени навесные и на стойке разных типов; мягкие модули, канат короткий и длинный; обручи различных размеров; гимнастический набор (палки); наборы кеглей, стойки и планки для прыжков; набор «баскетбол с малыми мячами», султанчики, корзины для оборудования, разметочные конусы, пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.); разные пособия для объединения в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки), флажки, мячи: футбольные, баскетбольные, волейбольные; мячи надувные; мячи маленькие и средних размеров; массажные мячи су-джок, доска массажная, поролоновые дорожки, гимнастические маты, волейбольная сетка, баскетбольные кольца навесные, мишени, кольцебросы, клюшки и шайбы; ракетки с воланами, гантели. Картотеки: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, гимнастика су-джо, гимнастика брейн – джим, артикуляционная гимнастика, подвижных игр для всех возрастов, швеская стенка, сухой бассейн.

Кабинет учителя-логопеда - 2

Столы, стулья, доска, логопедический уголок, зона для подгрупповых занятий, методические и наглядные пособия, библиотека логопеда, компьютер, принтер.

Кабинет педагога-психолога -1

Методическо - диагностическая база, развивающие игры, релаксационное оборудование, «сенсорная комната», оборудование для пескотерапии, зона для подгрупповых занятий, магнитофон, компьютер, принтер. Столы, стулья.

Кабинет педагога дополнительного образования - 1

Мольберты, столы, стулья, оборудование для пескотерапии, образцы декоративно-прикладного искусства, оборудование для рисования (кисти, краски, баночки, салфетки и др.), картинный и иллюстративный материал. Компьютер, принтер.

Объекты для проведения практических занятий

Групповые помещения -13

В каждой групповой ячейки имеется полный набор помещений: приемная, групповая, буфетная, спальня, туалетная. 2 групповые ячейки предназначена для детей раннего возраста с 2-х до 3-х лет, 9 групповых ячеек предназначены для детей от 3-х до 8 лет.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются: 2 групповые ячейки для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом воспитанников.

В групповых помещениях организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Прогулочные участки - 13

Теневые навесы, качели, столы, скамейки, игровые модули, спортивный инвентарь, цветники, клумбы.

Площадка дорожного движения

Дорожная разметка, выносные знаки дорожного движения.

Также, на площадке дорожного движения, в МАДОУ ЦРР-дс/с № 17, расположен игровой комплекс «Паровоз+вагон»

Тропа здоровья

Оборудование для преодоления препятствий, деревья, кустарник, цветы.

Сад, огород

Зелёные насаждения, деревья.

Территория ДОУ

разметка для утренней гимнастики, клумбы, цветники.

Библиотеки

В методическом кабинете

Библиотека методической литературы в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ, периодические издания.

В каждой группе,

в соответствии с возрастом - минибиблиотеки

Произведения, рекомендованные образовательной программой дошкольного образования МАДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. - книги совместного пользования, портреты писателей, оборудование для ремонта книг.

Объекты спорта

Спортивный зал

Шведские стенки, гимнастические скамейки, спортивный инвентарь (мячи, гимнастические палки, скакалки, кегли, флажки, пирамиды, дуги, обручи, кубы), тренажеры, батут для прыжков, массажные коврики, массажные мячи, мягкие модули, маты, атрибуты к подвижным и спортивным играм, объездные ориентиры, фитболы, туннели, оборудование для спортивных игр, атрибуты к подвижным играм.

Спортивная площадка

Баскетбольные стойки, разметка для метания, спортивное оборудование для общего физического развития, беговая дорожка

Прогулочные участки

Теневые навесы, качели, столы, скамейки, игровые модули, спортивный инвентарь, цветники, клумбы.

Спортивный уголок в каждой группе

Различные дорожки и инвентарь для профилактики плоскостопия, мелкий спортивный и игровой инвентарь, картотеки подвижных игр.

Средства обучения и воспитания

Методический кабинет

Средства обучения и воспитания, используемые в МАДОУ для обеспечения образовательной деятельности,  соответствуют  требованиям  ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной образовательной программы как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Материально- экономические средства (наглядные пособия, ТСО, оборудование, учебно- методические пособия).

Педагогические средства: развивающие игры, пособия; экспериментальные наборы, для практических работ по ознакомлению с окружающим миром; плакаты; учебное видео, презентации; диагностические материалы; цифровой фотоаппарат, ноутбук, компьютер, принтер, ламинатор.

В каждой группе

В каждой возрастной группе имеются дидактические средства: наборы репродукций картин, тематические альбом и картинки, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки, наборы для экспериментальной деятельности. Специально разработаны центры активности: книжный уголок, уголок природы, художественного творчества, безопасности, психо-эмоциональной разгрузки, уголок познания, экспериментирования  и т.д.

Доступ к информационным система и информационно-телекоммуникационным сетям

 

Информационная база МАДОУ оснащена электронной почтой, компьютерами, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МАДОУ, страница в Вконтакте, Телеграмме.

Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.

Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности образовательной организации и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.      Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ при работе с официальным сайтом МАДОУ представлены версией для слабовидящих.

Страница в Вконтакте, Телеграмме отражает текущие события МАДОУ, освещает педагогическую деятельность с воспитанниками.

Педагогическим работникам МАДОУ предоставляется бесплатный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

В соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МАДОУ доступ воспитанникам к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

В соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МАДОУ свободный доступ воспитанникам к собственным электронным образовательным и информационным ресурсам в МАДОУ  не предусматривается.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Не предусмотрены

 

 

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания образовательных организаций

  • вход на территорию ДОУ имеет широкую калитку, перепад высоты отсутствует; имеются кнопка вызова, вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне;
  • путь к входу в здание: асфальтированная дорожки по территории имеют ширину более 1,2 м, продольный уклон пути, высота бордюра не менее 5,0 см; имеются указатели направления движения;
  • ступени требуемого размера, по обеим сторонам – поручни; размер входной площадки достаточный; высота порога двери не более 1,4 см; имеется контрастная маркировка;
  • дверные проемы достаточной ширины, в холле первого этажа в центральной части не имеют порогов и перепадов (доступны для инвалидов-колясочников групповое помещение, спортивныйй зал, кабинет учителя-логопеда);
  • специально оборудовано санитарно – гигиеническое помещение с учетом ограниченных возможностей детей – инвалидов с нарушением опорно- двигательного аппарата;
  • имеется тактильная мнемосхема здания, таблички с информацией о назначении помещений внутри здания;
  • лестничные пролеты на второй этаж оборудованы трехуровневыми поручнями;
  • групповые помещения второго этажа, музыкальный зал, кабинеты педагога-психолога, педагога дополнительного образования не доступны для инвалидов-колясочников, так как этому препятствует отсутствие технической возможности установки специализированного подъемного оборудования.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Используются специальные технические средства для развития познавательной сферы детей с ОВЗ: мультимедийная установка, магнитофоны, музыкальный центр, радио микрофоны, ноутбуки, обучающие видеофильмы, оборудование для пескотерапии, ЦОР, созданные педагогами релаксационное оборудование, тренажеры.

Доступная среда

«Доступная среда» - программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.

 

Организация взаимодействия различных специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника с ОВЗ с учётом индивидуальных и потенциальных возможностей. Что обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, независимо от места жительства, пола, национальности, языка в том числе ограниченных возможностей здоровья.

 

Правила этикета при общении с инвалидом

1.Когда Вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.

2.Когда Вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку, правую или левую (если есть протез).

 

3.Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, то обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь, и назвать себя.

4.Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.

5.Обращайтесь с взрослыми инвалидами как с взрослыми. Обращайтесь по имени и на «ты» только в том случае, если Вы хорошо знакомы.

6.Инвалидная коляска - это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует. Опираться или повисать на ней нельзя.

7.При разговоре с человеком, испытывающем трудности в общении, слушать его необходимо внимательно, терпеливо дожидаясь конца фразы. Нельзя поправлять его и договаривать за него. Повторите, что Вы поняли, это поможет человеку ответить Вам, а Вам понять его.

8.При разговоре с человеком на коляске, расположиться необходимо так, чтобы Ваши и его глаза были на одном уровне.

9.Чтобы привлечь внимание слабослышащего человека, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и необходимости, он мог читать по губам. Расположиться лучше так, чтобы на Вас падал свет, и Вас было хорошо видно.

10.Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность, сказав «Увидимся» или «Вы слышали об этом?» тому, кто не может видеть или слышать.

Дети с ОВЗ - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.

 

В МАДОУ ЦРР-д/с № 17 функционируют группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.