Подготовил воспитатель: Лозовая Юлия Виталиевна
Цель: Продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду. Дать представления детям о профессии повара, и предметах, необходимых для работы, закрепить знания детей об овощах и фруктах. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема: «Знакомство с профессией повара»
Задачи:
- Закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты, развивать наблюдательность.
- Развивать мелкую мускулатуру рук; развивать сенсорные способности.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству.
Активизация словаря: капуста, лук, морковь, картофель, свёкла, помидор, яблоко, банан, половник, нож и т.д.
Предварительная работа:
- чтение книг и стихов о поваре;
- рассматривание иллюстраций о поваре;
Материал к занятиям: муляжи овощей и фруктов в корзинке, иллюстрация с изображением повара, кукла-повар, карточки с изображением овощей и фруктов.
Вводная часть
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель – Ребята, давайте поприветствуем друг друга! (Приветствие с действиями).
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может – сто, а может – двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте?
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Дети: Повторяют слова и движения, затем садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие, к кому – отгадайте сами:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
- Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня ещё больше узнаем о профессии повара. Согласны?
Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи.
Они работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду. А вы хотите приобщиться к профессии повар?
Воспитатель: ребята, обратите внимание, помещение, где готовят еду – это кухня! Повар готовит нам овощной суп – борщ на обед. А на чём повар готовит еду?
Дети: На плите!
Чем повар разливает суп или борщ?
Дети: Половником.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, что нужно повару, чтобы приготовить вкусную еду?
Дети: Продукты.
Воспитатель: Что же такое продукты?
Дети: Мясо, овощи, рыба, соль и т.д.
Воспитатель: Правильно, ребята, для приготовления пищи нужны разные продукты.
Воспитатель: Скажите, в чём же повар готовит еду?
Дети: В кастрюле.
Воспитатель: Пища готовится в разных кастрюлях и на сковороде. Какую еду повар готовит на сковороде?
Дети: Рыбу, котлеты.
Воспитатель: Повар жарит на сковороде котлеты, рыбу, мясо. А что одела Ев, чтобы работать на кухне?
Дети: Фартук и колпак!
Воспитатель: Да, для приготовления пищи повару нужна специальная одежда. А ещё руки повара всегда должны быть чистыми. Грязными руками за продукты нельзя браться!
Повар и его помощник готовят быстро, старательно, чтобы вовремя приготовить вкусный обед. Воспитатель обращает внимание на чистоту и порядок на кухне.
2. Рассказ о приготовлении овощного супа: Суп можно приготовить из овощей: капусты, моркови, картофеля, лука. Овощи надо вымыть, нарезать на деревянной доске. Положить в кастрюлю. Сварить на плите.
Уточняя, спрашиваю детей: Кто варит обед для детей в детском саду? Какие продукты нужны для приготовления овощного супа? Что надо сделать с овощами? В чём и где можно варить суп?
А какие вторые блюда вы знаете?
Вторые блюда – сосиска с овощами, рыба с картофельным пюре, мясо с гречкой.
А третьи блюда?
Третьи блюда – компот, кисель, сок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар?
Ответы детей: (аккуратная, трудолюбивая, внимательная, с хорошей памятью).
Пальчиковая гимнастика«Плюшки»
Муку в тесто замесили, (Сжимают, разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи – (Обе ладошки разворачивают вверх)
Всё мы испечём в печи. (Гладят живот)
Очень вкусно!
«Приятного аппетита».
Дидактическая игра «Что нужно для работы?»
Из предметов, лежащих на столе, нужно выбрать те, которые нужны для работы повара.
Воспитатель: А теперь вместе посмотрим, правильно ли? (дети перечисляют предметы)
Повару нужны: кастрюля, половник, сковорода, тёрка, мясорубка, скалка.
Подведение итогов:
- с какой профессией мы сегодня познакомились? (с профессией повар).
- Что делает повар? (Повар готовит).
- Где работает повар? (На кухне).