Составила воспитатель
Попелюх И. П.

Цель: формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве; продолжать знакомить детей с памятниками, обелисками Великой Отечественной войны; развивать мышление, память , речь; воспитывать в детях чувство благодарности и уважения к погибшим героям и тем, кто дожил до Победы, помнить об их подвигах; воспитывать любовь к родному городу, чувство патриотизма на примере подвигов героев – защитников Кропоткина.
Оборудование: иллюстрации с изображением событий Великой Отече-ственной войны, запись песни «С чего начинается Родина?»
Предварительная работа: беседы о Великой Отечественной войне; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий военного времени.

Содержание

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери слово». Придумайте к слову «родная», «родной» подходящее слово. Кого или что мы можем назвать словом «родная», «родной»?
Дети: Мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край…
- Как вы думаете, что означает выражение «родная сторона»?
Дети: Дом, земля, поля, леса, город…
- Родная сторона – это то место, где нам всё дорого, близко, где мы родились, где всё для нас родное. Такое место по-другому называется малая Родина. Сегодня мы поговорим с вами о Родине и её защитниках. Я предлагаю вам послушать песню.
Звучит запись песни «С чего начинается Родина».
- В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?
Дети: Родной край — сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Родину-мать учись защищать.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить — Родине служить
Береги Родину, как зеницу ока.

- Всё может родная земля – накормить вас тёплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой.

Категория
Родителям