Техника: печать листьями.
Программное содержание: познакомить детей с новым видом изобразительной техники — печатанием листьями; учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия; закреплять умение детей аккуратно использовать краску при работе; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени, интерес к процессу рисования.
Материал и оборудование: листья разных пород деревьев (3 вида), альбомные листы, гуашь, клеенки, салфетки, кисти, стаканчики с водой, трафареты листьев из цветного картона для игры.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за осенней природой и осенним явлением — листопадом, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображениями осенней природы.
Методика проведения занятия. Педагог читает стихотворение про лес, потом предлагает детям покружиться, как листочки, и проводит физкультминутку с листьями «Осенние листочки». Затем предлагает сесть за столы и рассмотреть листочки, на которые дети будут наносить краску и делать отпечатки. Педагог показывает технику печатания листьями на листе бумаге.
Самостоятельная деятельность детей. Итог — выставка детских работ «Осенний пейзаж».