Техника: печать листьями.

Программное содержание:  познакомить детей с новым видом изобрази­тельной техники — печатанием листьями; учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати, развивать фантазию, творческие способнос­ти, мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия; закреплять умение детей аккуратно использовать краску при работе; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени, интерес к процессу рисования.

Материал и оборудование: листья разных пород деревьев (3 вида), аль­бомные листы, гуашь, клеенки, салфетки, кисти, стаканчики с водой, трафаре­ты листьев из цветного картона для игры.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за осенней при­родой и осенним явлением — листопадом, разучивание стихотворений об осе­ни, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображениями осенней природы.

Методика проведения занятия. Педагог читает стихотворение про лес, потом предлагает детям покружиться, как листочки, и проводит физкультми­нутку с листьями «Осенние листочки». Затем предлагает сесть за столы и рас­смотреть листочки, на которые дети будут наносить краску и делать отпечатки. Педагог показывает технику печатания листьями на листе бумаге.

Самостоятельная деятельность детей. Итог — выставка детских работ «Осенний пейзаж».

Категория
Родителям