Техника: печатание разрезанными фруктами.

Программное содержание: продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке.

Учить создавать созвучный тон с помощью акварели.

Материалы и оборудование: мисочка либо пластиковая тарелочка, гуашь, разведенная в тарелочках, кисти № 3, салфетки, клеенки, разрезанные фрукты (яблоки, лимоны, груши), трафарет вазы на каждого ребенка.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке (в огороде), сбор фруктов в саду, рассматривание, обведение по трафарету, составление разрез¬ных картинок (дидактическая игра «Фрукты — овощи»).

Методика проведения занятия. Педагог загадывает загадки про каждый фрукт, которым будут рисовать дети. Затем рассказывает, чем и как сегодня они будут рисовать: «Дольки фруктов (яблоко, груша или лимон) окунаем в таре-лочку с разведенной гуашью (красной, оранжевой, желтой, зеленой) и делаем фруктовый оттиск на вазе. Печатаем много разных фруктов, но для того, чтобы у нас получались отчетливые отпечатки фруктов, нужно дорисовать кисточкой у яблока семечки, черешки».

Самостоятельная деятельность детей, помощь им.

Выставка детских работ «Фруктовый натюрморт». После занятия пред¬ложить детям провести игру «Чудесный мешочек» (исследование фруктов на вкус и на ощупь).

Категория
Дополнительное образование