Экспериментальная и познавательно-исследовательская деятельность

Цель образовательной деятельности: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка подготовительного дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Цель эксперимента: Закрепление представления детей о свойствах соли и о разных ее состояниях, встречающихся в природе и в жизни.

Образовательные задачи:

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли.
  • Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом.
  • Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе, в жизни человека.

Развивающие задачи:

  • Развивать произвольное внимание; диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос.
  • Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.
  • Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
  • Развивать мышление, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.
  • Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группах, коллективе.
  • Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

Словарная работа: Обогащать словарь детей словами:  «соль», «вещество», «растворить», «минерал», «приправа», «кристалл», «сыпучая».

Оборудование: Соль: поваренная, каменная, морская. Баночки с солью, ложки, яйцо, прозрачные емкости, клей, кисточки, заготовки из картона (звезды).

Категория
Дополнительное образование