Уважаемые посетители сайта!

С 04.03.2025 года актуальная новая информация будет размещаться на новой версии сайта Детский сад №17

Уважаемые родители!

Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые,  интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете – ребенком!

В помощь Вам, в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем ссылки других сайтов, а так же ссылку "Методической копилки" на нашем сайте.

Задачи:

  • Учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете.
  • Развивать способности к передаче композиции с определенной точки зрения.
  • Продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства.
  • Показать особенности натюрморта, воспитывать интерес к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое натюрморт? 

Дети: ответы детей. 

Воспитатель: А что такое натюрморт? Натюрморт – это изображение неодушевлённых предметов. Но не любое изображение неодушевлённых предметов можно назвать натюрмортом. Натюрморт – такая картина, для которой художник сам собирает и расставляет вещи так, как ему нужно. Например, картина, на которой мы видим цветы, растущие в поле, не будет называться натюрмортом, а изображение цветов в вазе – настоящий натюрморт.

Давайте и мы с вами нарисуем букет цветов с натуры, как это делают настоящие художники.
Выберите материал по своему желанию-краски, цветные карандаши, бумагу-белую или тонированную. Дети рассматривают букет и рисуют с натуры. 

Проводится экспресс-выставка картин «Букет цветов» и сравнение нарисованных цветов с живыми растениями (натурой). 

 Физкультминутка

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется.
Бабочка кружит и вьется.

Самостоятельная деятельность детей

Тема цветов вдохновляет на интереснейшие беседы и самостоятельное художественное творчество. Примерное содержание беседы о цветах, их разнообразии роли в жизни человека.

Цветковые растения- самые молодые в зеленом царстве. Они появились на нашей планете много миллионов лет назад, застали динозавров, пережили их и довольно быстро распространились по всему земному шару в огромнейшем разнообразии видов.

Они растут в безлюдных пустынях и на крайнем севере, в тропических лесах и на топких болотах, не говоря уже о пышных садах и заливных лугах. Цветок можно увидеть на могучем дереве, гибком кустике, тонкой травинке.  Роза и сирень, кактус и тюльпан…. Такие разные по внешнему виду растения, но все они имеют общий признак-цветок.

Красота цветка, столь вдохновляющая художников и поэтов, на самом деле создана не для человека, а для разных животных-опылителей: насекомых, птиц и даже летучих мышей. Их привлекают душистый аромат и нектар, яркость окраски лепестков, форма венчиков. Люди давным-давно обратили внимание на цветы. И не только потому, что цветковые растения в изобилии снабжают человека вкуснейшими питательными плодами и семенами, обеспечивают лекарственными препаратами, дают сырье для производства многих вещей.

Категория
Художественно-эстетическое развитие
Закрыть меню