Воспитатель: Кузьмичева К.И.
Цель: ознакомление с кошкой.
Задачи:
- воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к животному.
- развивающая: развивать слуховую память, речь, внимание.
- образовательная: обогащать словарный запас детей именами прилагательными, описывающими кошку.
Материалы: картина с изображением кошки, мягкая игрушка кошка (крупная).
Предварительная работа: чтение художественной литературы (К. Ушинский «Васька», В. Сутеев «Кто сказал мяу?»).
Воспитатель: Ребята отгадайте, кто сегодня к нам в гости пришла:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Чисто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Мягкие лапки, а в лапках – царапки. (Кошка)
Правильно, ребята! Я пришла на работу слышу, что к нам кто-то проситься в двери, я посмотрела… Ой ребята, и знаете кого я увидела. Кто пришел к нам, ребята? (Кошка)
Здравствуй кошечка! Ребята давайте поздороваемся с кошечкой! (дети приветствуют кошку, гладят ее). Ребята, это кошка. Она живет рядом с человеком. Это домашнее животное. Она маленькая, пушистая, у нее есть голова, туловище, лапки, а в них коготки, посмотрите. У кошки пушистый хвостик, маленькие треугольные ушки, зеленые глазки. Кошечка очень миленькая. Она любит играть своим хвостиком, а еще клубочками. Давайте и мы сейчас поиграем.
Игра «Мы ногами топ-топ-топ»
Мы ногами топ-топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп
И головкой круть, круть, круть
Постучали в грудь, грудь, грудь.
Пяточками топ, топ, топ
По коленкам шлеп, шлеп, шлеп
Мы конфетку ам, ам, ам
И погладим по бокам
А потом животики
Улыбнулись ротики.
Беседа о кошке.
Воспитатель. Посмотрите, какая она красивая!
Воспитатель. Какого цвета кошка?
Дети. Белая.
Воспитатель. Что есть у кошки?
Дети. Голова, лапки, коготки, хвостик, ушки, глазки, нос, усы, рот, зубы.
Во время называния частей тела, дети показывают на котёнке игрушке.
Воспитатель. Кошка что умеет делать?
Дети. Мяукать.
Воспитатель. Как она мяукает?
Дети мяукают.
Воспитатель. А как умывается кошечка?
Дети. Показывают повторяя за воспитателем.
Воспитатель. Что любит кушать?
Дети. Молоко, мясо, суп, колбасу, мышей и т. д.
Воспитатель. Шерсть какая у кошечки?
Дети. Мягкая, пушистая, серая.
Воспитатель. За кем охотится кошка? (за мышками). Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Мыши в кладовой»
Игра «Мыши в кладовой»
Воспитатель выбирает из детей «мышей» и «кошку». Дети играют в игру 2-3 раза.
Пять маленьких мышек забрались в кладовку
(дети идут крадучись к «кладовке»)
В баночках, банках орудуют ловко.
(дети сжатыми кулачками изображают «баночки», разжатыми ладонями с растопыренными пальцами изображают «банки»)
На сыр забирается 1-ая мышка,
(дети загибают большой палец правой руки)
В сметану ныряет вторая малышка,
(загибают указательный палец)
А третья с тарелки все масло слизала
(загибают средний палец)
Четвертая в миску с крупою попала,
(загибают безымянный палец)
А пятая мышка медком угощается
(загибают мизинец)
Все сыты, довольны, вдруг кот просыпается
(дети стоят на месте, ребенок – кот потягивается)
Бежим! – пропищала подружкам малышка
(ребенок в маске мышки)
И спрятались в норке проказницы – мышки
(дети убегают от ребенка – кота на стульчики)
В конце беседы воспитатель подносит кошку к своему уху и говорит, что кошке понравилось в гостях у детей, и она решила подарить детям на память о себе картину «Кошка с котятами». Кошечка уходит. А воспитатель предлагает деткам разукрасить заготовленные рисунки маленьких котят по своему желанию. Рисунки вывешиваются на доску, чтоб дети могли ими полюбоваться.