Воспитатель: Кузьмичева К.И.

Цель: ознакомление с кошкой.  

Задачи:

  1. воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к животному.  
  2. развивающая: развивать слуховую память, речь, внимание.
  3. образовательная: обогащать словарный запас детей именами прилагательными, описывающими кошку.

Материалы: картина с изображением кошки, мягкая игрушка кошка (крупная).

Предварительная работа: чтение художественной литературы (К. Ушинский «Васька», В. Сутеев «Кто сказал мяу?»).

Воспитатель: Ребята отгадайте, кто сегодня к нам в гости пришла:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Чисто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Мягкие лапки, а в лапках – царапки. (Кошка)

Правильно, ребята! Я пришла на работу слышу, что к нам кто-то проситься в двери, я посмотрела… Ой ребята, и знаете кого я увидела. Кто пришел к нам, ребята? (Кошка)  

Здравствуй кошечка! Ребята давайте поздороваемся с кошечкой! (дети приветствуют кошку, гладят ее). Ребята, это кошка. Она живет рядом с человеком. Это домашнее животное. Она маленькая, пушистая, у нее есть голова, туловище, лапки, а в них коготки, посмотрите. У кошки пушистый хвостик, маленькие треугольные ушки, зеленые глазки. Кошечка очень миленькая. Она любит играть своим хвостиком, а еще клубочками. Давайте и мы сейчас поиграем.

Игра «Мы ногами топ-топ-топ»

Мы ногами топ-топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп

И головкой круть, круть, круть

Постучали в грудь, грудь, грудь.

Пяточками топ, топ, топ

По коленкам шлеп, шлеп, шлеп

Мы конфетку ам, ам, ам

И погладим по бокам

 А потом животики

Улыбнулись ротики.

Беседа о кошке.

Воспитатель. Посмотрите, какая она красивая!

Воспитатель. Какого цвета кошка?

Дети. Белая.

Воспитатель. Что есть у кошки?

Дети. Голова, лапки, коготки,  хвостик, ушки, глазки, нос, усы, рот, зубы.

Во время называния частей тела, дети показывают на котёнке игрушке.

Воспитатель. Кошка что умеет делать?

Дети. Мяукать.

Воспитатель. Как она мяукает?

Дети мяукают.

Воспитатель. А как умывается кошечка?

Дети. Показывают повторяя за воспитателем.

Воспитатель. Что любит кушать?

Дети. Молоко, мясо, суп, колбасу, мышей и т. д.

Воспитатель. Шерсть какая у кошечки?

Дети. Мягкая, пушистая, серая.

Воспитатель. За кем охотится кошка? (за мышками). Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Мыши в кладовой»

Игра «Мыши в кладовой»

Воспитатель выбирает из детей «мышей» и «кошку». Дети играют в игру 2-3 раза.

Пять маленьких мышек забрались в кладовку

(дети идут крадучись к «кладовке»)

В баночках, банках орудуют ловко.

(дети сжатыми кулачками изображают «баночки», разжатыми ладонями с растопыренными пальцами изображают «банки»)

На сыр забирается 1-ая мышка,

(дети загибают большой палец правой руки)

В сметану ныряет вторая малышка,

(загибают указательный палец)

А третья с тарелки все масло слизала

(загибают средний палец)

Четвертая в миску с крупою попала,

(загибают безымянный палец)

А пятая мышка медком угощается

(загибают мизинец)

Все сыты, довольны, вдруг кот просыпается

(дети стоят на месте, ребенок – кот потягивается)

Бежим! – пропищала подружкам малышка

(ребенок в маске мышки)

И спрятались в норке проказницы – мышки

(дети убегают от ребенка – кота на стульчики)

В конце беседы воспитатель подносит кошку к своему уху и говорит, что кошке понравилось в гостях у детей, и она решила подарить детям на память о себе картину «Кошка с котятами». Кошечка уходит. А воспитатель предлагает деткам разукрасить заготовленные рисунки маленьких котят по своему желанию. Рисунки вывешиваются на доску, чтоб дети могли ими полюбоваться.

Категория
Родителям