Цель: Развивать основы музыкально-эстетического сознания в процессе восприятия классической музыки.
Задачи:
Образовательные: - закреплять знания о композиторах, поэтах, об опере, познакомить с отрывком «Три чуда» из оперы Н.А. Римского –Корсакова «Сказка о царе Салтане».
Развивающие:
- продолжать развивать целостное и дифференцированное восприятие музыки;
- развивать творческое воображение детей средствами музыки, поэзии и изобразительного искусства; - закреплять умение соотносить свои действия с характером музыки в творческих проявлениях.
Воспитательные:
- формировать ценностное отношение к культурному наследию;
- развивать коммуникативные качества детей в процессе коллективных действий.
Методы: наглядные (наглядно-слуховой, наглядно-зрительный: методы демонстрации и иллюстрации), словесные (рассказ, беседа, викторина), практические (импровизированное музицирование, пение)
Предварительная работа: Чтение и беседа по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане". Знакомство с композитором и с оперой Н.А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане". Подготовка наглядного материала к опере Н.А. Римского-Корсакова. Заучивание детьми небольших обрывков и отдельных фрагментов: "Белка", "Тридцать три богатыря" и "Царевна-лебедь".
Обучение детей на музыкальных инструментах.