В муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении центр развития ребенка – детский сад №17 созданы все условия для воспитания здоровой и всесторонне развитой личности ребенка.
Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и от оснащения и условий окружающей его среды.
Педагоги нашего Центра постоянно работают над улучшением и оснащением предметно-развиваюшей среды в группах. Так, в группах раннего возраста дети обеспечены материалами и пособиями, стимулирующими исследовательскую и манипулятивную деятельность. В группах имеется оригинальные специальные панно для развития сенсорики и мелкой моторики рук, изготовленные руками педагогов.
Также в группах для детей ясельного возраста имеется игровой материал для познавательного развития, для сюжетных игр, игровой материал и оборудование для музыкального развития детей, материал для продуктивной творческой деятельности, игры и оборудование для развития движений детей. Оборудование и игрушки расположены в помещениях рационально, по тематическому принципу.
В Центре имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей от 3 до 7 лет, с учетом рационального использования помещений. Для этого все оборудование и дидактический материал расположены по тематическому принципу (по центрам активности) с учетом возрастных особенностей детей
Материально-техническое оснащение воспитательно-образовательного процесса
в МАДОУ ЦРР-д/с№17
— групповых помещений – 26
— физкультурный зал – 2
— музыкальный зал — 2
— кабинет учителя-логопеда – 4
— кабинет педагога-психолога – 2
— изобразительная студия — 2
— теневые навесы – 26
— игровые площадки – 26
— спортивная площадка – 2
— площадка дорожного движения -2
- экологическая тропа
- тропа «Здоровья»
Оборудование предметно- развивающей среды
В каждой группе имеются различные центры:
- Центр по развитию изобразительной деятельности.
- Центр театрализованной деятельности
- Центр музыкальной деятельности.
- Центр художественного чтения (уголок книги).
- Игровой центр.
- Центр экологии (природный уголок).
- Центр детского экспериментирования
- Центр кубанского быта,
- Центр физического развития и оздоровления детей
- Центр интеллектуального и речевого развития, в котором игры подобраны в соответствии с возрастом детей, подбор игр систематически меняется и обновляется.
- В каждой группе существует «уголок уединения», в котором созданы условия, приближенные к домашней обстановке, где ребенок может уединиться, посмотреть фотоальбом, отдохнуть, полежать на диванчике.
Весь материал многослоен, поли функционален, обеспечивает занятость детей с разной степенью освоения того или иного вида деятельности. Ребенок в предметной среде свободно выбирает материалы, а предметы, в свою очередь, наталкивают его на новые формы активности, стимулируют рождение новых замыслов без навязывания учебных задач и регламентации деятельности. Ведется постоянная работа над модернизацией среды, поиск более совершенных форм.
Все групповые помещения эстетически оформлены и имеют свой собственный стиль, что способствует художественно-эстетическому развитию детей и прививает чувство вкуса. Цветовой дизайн и оформление помогают сенсорному развитию дошкольников, создают дополнительные зрительные горизонты, благоприятное эмоциональное состояние, желание общаться друг с другом и взрослыми. Расстановка мебели, игрового и дидактического материалов в групповых комнатах согласована с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания. В каждой раздевальной комнате имеются оригинальные родительские уголки, материал в которых подобран в соответствии с возрастом детей, с учетом запросов родителей и периодически обновляется.
В Центре имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми: 2 кабинета логопеда (старый корпус), 2 кабинета логопеда (новый корпус) кабинет психолога 2, которые полностью оснащены дидактическими и методическими пособиями, также имеются оригинальные авторские дидактические пособия по коррекционной работе с детьми. Около кабинете психолога имеется комната релаксации (новый корпус), полностью оборудована необходимым инвентарём.
В учреждении имеется специально оборудованные помещения для изостудии (2 в новом и старом корпусе), где созданы условия для художественно-эстетического развития детей. Изостудии имеют оригинальный дизайн, который создан руками педагога дополнительного образования Березовой М.Л. В изостудиях дети занимаются различными видами изо деятельности: бисероплетение, лепка из соленого теста. Они оснащены круглыми специальными столами для рисования, индивидуальными мольбертами, досками для демонстрации репродукций и пособий, двусторонними доской для рисования, материалами и средствами для изобразительной деятельности. В студиях собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, по технике предметного и сюжетного рисования, предусмотрено место для детских работ, постоянно функционирует выставка работ детей и взрослых. В новом корпусе в изостудии имеется комната, оснащенная видео оборудованием и специальными столами для рисования песком.
В Центре имеется специальные помещения для музыкально-театрализованной деятельности: 2 больших музыкальных зала, которые эстетически оформлены, имеет подиум, раздвижные занавеси, белый рояль, имеется DVD проигрыватель, музыкальный центр (в старом корпусе), музыкально-дидактические пособия для развития детей, а также электронное пианино (в новом корпусе) и мультимедийные установки в обоих корпусах, в новом корпусе проведен интерент. А также имеется костюмерная с богатым выбором костюмов, атрибутов, созданных руками музыкальных руководителей, воспитателей и родителей.
В Центре созданы условия для укрепления здоровья детей и их физического развития. Имеются 2 больших спортивных зала, оборудованные новейшим спортивным инвентарем: мягкие модули, массажеры, мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные), обручи, скакалки, «шведские» стенки, маты, гимнастические скамейки, сухой бассейн, баскетбольные кольца, спортивные комплексы «Батыр», 2 батута, равновесия, фитболы, тропа здоровья, которая находится на территории учреждения и т. д.
Эстетическое оформление помещений, холлов учреждения способствует художественному развитию детей. Каждая холла имеет свое оригинальное неповторимое оформление. В холлах проходят всевозможные выставки: детских работ, фотовыставки, совместных работ детей и родителей, согласно годовому методическому плану. Центральная холла оформлена стендами, содержащими информацию для родителей и сотрудников (визитная карточка, расписание занятий по возрастным группам, уголок охраны труда, пожарной безопасности, уголок безопасности дорожного движения), цветами, декоративным деревянным панно. В холлах для удобства родителей имеются мягкие кресла, журнальные столики (в старом корпусе). В одном из холлов имеется уголок российской и кубанской символики: флаги, портреты президента России и губернатора Краснодарского края, гимн России и Краснодарского края, гербы России, Краснодарского края и города Кропоткина.
В новом корпусе руками сотрудников и родителей создан мини-музей, в котором размещены экспонаты кубанского быта, экспонаты, посвященные Великой Победе. Также а новом корпусе создана экспериментальная лаборатория, в которой имеется пособия для опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками.
Территория.
Общая площадь. земельного участка (старый корпус) – 10949,0 м2, новый корпус – 15749,0 м2.Территория обоих корпусов по периметру ограждена забором и зелеными насаждениями.
Территория Центра полностью озеленена. На территории имеется эколого-лесная зона с экологической тропой, где произрастают лекарственные травы, цветы, кустарники, фруктовые, хвойные и лиственные деревья, которая была создана в 2007-2008 учебном году и реконструирована в 2013-2014 учебном году силами родителей (старый корпус). Территория Центра обоих корпусов оформлена большим количеством цветочных клумб. Вся территория нового корпуса устлана декоративной плиткой, а участки отсевом.
Оба корпуса Центра имеют спортивные площадки, где созданы все условия для физического развития детей, оснащенную спортивно-игровым оборудованием, беговыми дорожками, полосой препятствий, другим инвентарем. Также имеется тропа здоровья (старый корпус), с различными препятствиями для занятий с детьми.
Участок каждой группы в обоих корпусах укомплектован навесами, столами, лавочками и песочницами, игровым оборудованием. В каждой группе имеется выносной инвентарь для игр детей на прогулках.
Оборудование на участках и в учреждении соответствует всем требованиям техники безопасности.
В соответствии с приказом Департамента образования и науки Краснодарского края «О мерах по предупреждению дорожно-транспортного травматизма воспитанников, учащихся образовательных учреждений Краснодарского края» от 07.05.2009г. № 1278, размечена транспортная площадка, на которой дети имеют возможность закреплять правила дорожной безопасности в играх и развлечениях. А на новом корпусе даже установлены дорожные знаки самые необходимые.