Разработал воспитатель: Бондарева Л.А.

Тема: «Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста через обучение ПДД»

Цель: совершенствовать условия для развития познавательных интересов воспитанников в процессе обучения правилам дорожного движения.

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах ни у кого не вызывает сомнения. У детей дошкольного возраста не выработана та защитная реакция, которая свойственна взрослым, а развитие познавательных интересов ребёнка происходит достаточно интенсивно. Малыши дошкольного возраста не воспринимают опасности транспорта и последствий. Поэтому необходимо еще в детском саду формировать навыки безопасного поведения на дороге, которые в будущем становятся нормой поведения.

Главная задача педагога сделать обучение занимательным, игровым, увлекательным, интересным. Для этого необходимо знать, чем увлекается ребенок, интересуется. Предметно - развивающая среда ДОУ должна так же стимулировать активность ребенка в развитие познавательных интересов. Главная цель пробудить интерес ребенка, чтобы дети не оставались равнодушными. Любой ребёнок быстрее поймет и усвоит правила дорожного движения, преподнесённые в игровой форме.

Реализуя работу по воспитанию и формированию навыков безопасного поведения на дороге в ДОУ строится с учетом принципов:

  • Принцип системности: систематическая работа в течение учебного года по воспитанию и формированию навыков и знаний по ПДД;
  • Принцип интеграции: содержание учебного материала охватывает все образовательные области;
  • Принцип преемственности: взаимодействие с родителями воспитанниками, а так же взаимодействие ДОУ и школы.
  • Принцип учета условий местности: город – это не село и не поселок, скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах возрастает, а значит, с ребёнком так же может случиться беда.

Очень эффективной будет работа по обучению дошкольников безопасности, если педагог организует ее через проблемное обучение, самостоятельную работу детей, диалог с ребенком, моделирование, проектную деятельность, ситуации общения. Главным в этой работе должно быть пробуждение интереса ребенка, чтобы он сам охотно включался в любую деятельность, которая ему больше нравится. Чем разнообразнее будут формы работы с детьми и интереснее методы, тем лучше будут у детей знания по безопасному поведению на дороге. Очень хорошо для повышения познавательной активности в процессе работы по ПДД использовать театрализованные постановки.

Театральная деятельность может использоваться, через настольный, кукольный, теневой театры, где дети могут не только показать свои знания по дайной проблеме, но и передать настроение героев, выразить свое личное отношение к ситуации, которая разыгрывалась в сценарии. Можно предложить детям разыграть отдельные маленькие сценки, где необходимо подчеркнуть особенности ситуации мимикой. Например, изобразить, как ребенок испугался медведя и т. д. Хорошо, если одну и ту же сценку проигрывают несколько детей. При этом не следует обращаться к остальным с вопросом, у кого лучше получилось. Лучше спросить, у кого получилось похоже и почему.

Подготовил