Подготовил воспитатель: Кузьмичева К.И.
Средняя группа «Вишенка»
Цель: Развитие речи детей в ходе игровой деятельности.
Задачи:
- воспитание интереса к игровой деятельности, воспитание культуры поведения, доброжелательного отношения друг к другу;
- связная речь: учить правильно, употреблять в речи названия качеств предметов (такие как величина, цвет); отвечать на вопросы.
- словарь и грамматика: учить образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных согласовании с прилагательными в роде, числе, падеже;
- звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков.
- с помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции.
Материалы для занятия: чудесный мешочек, уточки, Буратино, матрешки, кубики (большой и маленький), цветные карандаши разного цвета и длины.
Организационный момент: — Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь. (дети здороваются)
Здоровается Буратино. Здравствуйте, грустные ребята! Я что-то не так сказала? Попробую по-другому: Здравствуйте, недружные ребята! Опять не так? Ну, тогда: Здравствуйте, ничего не знающие ребята! Ах, знающие, ну тогда начнем наше занятие по развитию речи и проверим ваши знания.
Воспитатель: Ребята, вы угадали кто это? (ответ детей)
Воспитатель: правильно! Это Буратино. Скажите, пожалуйста, что это у него (указать на нос)
Ответ детей: Нос
Воспитатель: А какой он?
Дети: Длинный.
Воспитатель: умнички ребята. Кто сможет описать внешний вид Буратино?
Дети описывают его внешний вид, говоря правильно цвета на его одежде.
Буратино: Какие вы умнички. А давайте поиграем в игру.
Дети: давайте.
Буратино: А игра называется «Что в мешке у Буратино?»
Во время игры воспитатель просит детей показать свою игрушку и рассказать, как она называется, какая она по размеру, цвету, как можно в нее поиграть.
Буратино держит мешок, приглашая к себе детей. Ребёнок достает игрушку, называет её, рассматривает, отвечает на вопросы и ставит её на стол.
Что это?
Дети: Уточки.
Воспитатель: Какая красивая уточка. Нравится она тебе? Почему? Нравится ли она детям? Как можно поиграть с уточкой? Какого она цвета? Какого она размера? и т.д.
Дети отвечают.
Дети постепенно достают игрушки, затем на столе появляется пирамидка, воспитатель предлагает детям поиграть в нее вместе с Буратино. Если ребёнок затрудняется правильно по размеру поставить пирамидку нужно ему помочь и похвалить в конце. При строении пирамидки проговаривать цвета, размер.
Физминутка:
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз — нагнулся, Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в стороны развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
— Пока мы выполняли с вами разминку, Буратино приготовил для вас игру. Хотите играть?
- На столе Буратино приготовил игрушки. Назовите эти игрушки?
- а сейчас Буратино будет убирать игрушку, а вы говорите, чего не стало.
(Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1 игрушку)
-Какой игрушки не стало?
(затем воспитатель убирает другую игрушку и т.д.)
В конце воспитатель убирает все игрушки.
- Чего не стало на столе?
- Каких игрушек?
В заключении: Буратино хвалит детей и прощается с ними.
Буратино: - Ну, ребята, молодцы! Мне так понравилось у вас, но пора возвращаться в свой любимый театр. Я расскажу своим друзьям, какие замечательные дети есть, в средней группе «Вишенка». Всего вам самого хорошего!
Воспитатель: Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Возникали ли у вас трудности при выполнении каких-нибудь заданий? (Ответы детей).
Воспитатель: — На этом наше занятие окончено.