Подготовил воспитатель: Лозовая Юлия Виталиевна

Цель: Продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду. Дать представления детям о профессии повара, и предметах, необходимых для работы, закрепить знания детей об овощах и фруктах.    Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема: «Знакомство с профессией повара»

Задачи:

  • Закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты, развивать наблюдательность.
  • Развивать мелкую мускулатуру рук; развивать сенсорные способности.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству.

Активизация словаря: капуста, лук, морковь, картофель, свёкла, помидор, яблоко, банан, половник, нож и т.д.

Предварительная работа:

  • чтение книг и стихов о поваре;
  • рассматривание иллюстраций о поваре;

Материал к занятиям: муляжи овощей и фруктов в корзинке, иллюстрация с изображением повара, кукла-повар, карточки с изображением овощей и фруктов.

Вводная часть
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель – Ребята, давайте поприветствуем друг друга! (Приветствие с действиями).

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может – сто, а может – двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.
Дети: Повторяют слова и движения, затем садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие, к кому – отгадайте сами: 
Скажите, кто так вкусно 
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды?

- Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня ещё больше узнаем о профессии повара. Согласны?

Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи.
Они работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду. А вы хотите приобщиться к профессии повар? 

Воспитатель: ребята, обратите внимание, помещение, где готовят еду – это кухня! Повар готовит нам овощной суп – борщ на обед. А на чём повар готовит еду?

Дети: На плите!

Чем повар разливает суп или борщ?

Дети: Половником.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, что нужно повару, чтобы приготовить вкусную еду?

Дети: Продукты.

Воспитатель: Что же такое продукты?

Дети: Мясо, овощи, рыба, соль и т.д.

Воспитатель: Правильно, ребята, для приготовления пищи нужны разные продукты.

Воспитатель: Скажите, в чём же повар готовит еду?

Дети: В кастрюле.

Воспитатель: Пища готовится в разных кастрюлях и на сковороде. Какую еду повар готовит на сковороде?

Дети: Рыбу, котлеты.

ВоспитательПовар жарит на сковороде котлеты, рыбу, мясо. А что одела Ев, чтобы работать на кухне?

Дети: Фартук и колпак!

Воспитатель: Да, для приготовления пищи повару нужна специальная одежда. А ещё руки повара всегда должны быть чистыми. Грязными руками за продукты нельзя браться!

Повар и его помощник готовят быстро, старательно, чтобы вовремя приготовить вкусный обед. Воспитатель обращает внимание на чистоту и порядок на кухне.

2. Рассказ о приготовлении овощного супа: Суп можно приготовить из овощей: капусты, моркови, картофеля, лука. Овощи надо вымыть, нарезать на деревянной доске. Положить в кастрюлю. Сварить на плите.

Уточняя, спрашиваю детей: Кто варит обед для детей в детском саду? Какие продукты нужны для приготовления овощного супа? Что надо сделать с овощами? В чём и где можно варить суп?

А какие вторые блюда вы знаете?

Вторые блюда – сосиска с овощами, рыба с картофельным пюре, мясо с гречкой.

А третьи блюда?

Третьи блюда – компот, кисель, сок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар? 

Ответы детей: (аккуратная, трудолюбивая, внимательная, с хорошей памятью).

Пальчиковая гимнастика«Плюшки»

Муку в тесто замесили, (Сжимают, разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят») 

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи – (Обе ладошки разворачивают вверх) 

Всё мы испечём в печи. (Гладят живот) 

Очень вкусно! 

«Приятного аппетита».  

Дидактическая игра «Что нужно для работы?»

Из предметов, лежащих на столе, нужно выбрать те, которые нужны для работы повара.

Воспитатель: А теперь вместе посмотрим, правильно ли? (дети перечисляют предметы)

Повару нужны: кастрюля, половник, сковорода, тёрка, мясорубка, скалка.

Подведение итогов: 

  • с какой профессией мы сегодня познакомились?  (с профессией повар).
  • Что делает повар(Повар готовит).
  • Где работает повар(На кухне).
Категория
Родителям