Программное содержание:
Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости ветвей, цветом и особенностям коры, формы листьев, расположению хвоинок на ветке).
Цель:
Учить детей относить конкретное дерево в той или иной разновидности леса (осину в Осинники, ель - до ельник и т.д.).
Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Способствовать формированию коммуникативных навыков. Вызвать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.
Предварительная работа:
- Наблюдение за елью, сосной в уголке леса на территории ДОУ;
- Чтение литературы естественного характера; разучивание стихов о природе;
- рассматривание иллюстраций о Лесе;
Словарная работа:
Березовая роща, березняк, Осинники, ельник, сосняк, сосновый бор; хвойный лес, лиственный лес; белоствольная; хвоинки, хвоя.
Оборудование:
Ветви березы и осины, ели и сосны в вазах с водой;
Иллюстрации с изображением березовой рощи, осинника, ельника, сосняки в разное время года;
хвоя сосны и ели в тарелочках;
шишки сосны и ели в контейнерах;
иллюстрация с изображением сосновой ветви с шишками;
мяч для игры;
раздаточные карточки с изображением редких деревьев: березы, осины, ели, сосны.