Техника: монотипия пейзажная.

Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техни¬кой рисования пейзажа - монотипией, показать ее изобразительные особен¬ности; закреплять понятие «симметрия»; развивать творческое воображение, мышление, фантазию, умение детей создавать композиции и передавать образ природы в рисунках, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответ¬ствии с придуманным сюжетом.

Материалы и оборудование: ноутбук, краски аква¬рельные, банки-непроливайки, кисти (белка) № 2, 5, палитра, салфетки, аль¬бомный лист формата А4 с линией сгиба по вертикали, верхняя часть тониро¬вана голубым цветом (небо), нижняя- синим (вода).

Предварительная работа: игра «Что отразилось в моем зеркальце?», рас¬сматривание альбома «Осенняя природа», наблюдение за отражениями пред¬метов в луже во время прогулок, чтение сказки Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

Методика проведения занятия: Педагог демонстрирует пейзажи, изобра¬жающие природу в разные сезоны, проводит беседу, читает отрывок из стихо¬творения И. Бунина «Листопад».

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой...

Взрослый рассказывает о новой технике изображения со сложным назва¬нием «монотипия».

На одну половину листа красками поочередно наносится изображение отдельных объектов будущего пейзажа около водоема. Затем лист складывается по линии сгиба и проглаживается так, чтобы получился отпеча¬ток на другой половине. Но отпечатки на обеих половинках выглядят несколь¬ко смазанными и размытыми, как отражение в воде, поэтому следует элементы пейзажа на берегу оживить красками, чтобы они стали более четкими и выра¬зительными.

Воспитатель показывает прием изображения отдельных элементов рисун¬ка в данной технике и предлагает детям придумать пейзаж самим или вспом¬нить уголок природы, увиденный ранее, и изобразить, используя монотипию.

«В верхней части листа голубого цвета поэтапно нужно нарисовать гуашью объекты пейзажа: одно или несколько деревьев с листьями (зелеными или раз¬ноцветными в зависимости от времени года). Затем сложить лист по линии сги¬ба так, чтобы получился отпечаток (отражение) на нижней части листа. После получения оттиска исходный рисунок оживить красками повторно, чтобы он имел более четкие контуры, чем его отображение на водной глади. Отображение на воде вновь прокрашивать не нужно, оно остается слегка размытым».

Категория
Родителям