Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц в ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ ЦРР-д/с № 17
Состояние материально-технической базы МАДОУ ЦРР-д/с № 17 соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты предметно-пространственной развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей, в соответствии с принципами ФГОС ДО, задачами ФОП ДО, ФАОП ДО.
Раздел |
Помещения |
Оборудование |
Учебные кабинеты |
Музыкальный зал - 1 |
Оборудование для проведения музыкальных занятий: рояль, активная аккустическая система, микшер,активный сабуфер, микрофоны, фланелеграфы, мультимедийные проекторы , экран, ноутбук, принтер, мнемотаблицы, картотека музыкально-дидактических игр, металлофоны, картотека учебно-методических пособий по музыкальному образованию дошкольников, музыкальные инструменты, фонотека, CD и mp3 диски, DVD театр, театральная ширма, карнавальные костюмы для взрослых, карнавальные костюмы для детей, атрибуты к танцам, играм — драматизациям, аттракционам, раздаточный материал, шкаф, стол, стулья. |
Спортивный зал - 1 |
гимнастические скамейки;мишени навесные и на стойке разных типов; мягкие модули, канат короткий и длинный; обручи различных размеров; гимнастический набор (палки); наборы кеглей, стойки и планки для прыжков; набор «баскетбол с малыми мячами», султанчики, корзины для оборудования, разметочные конусы, пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.); разные пособия для объединения в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки), флажки, мячи: футбольные, баскетбольные, волейбольные; мячи надувные; мячи маленькие и средних размеров; массажные мячи су-джок, доска массажная, поролоновые дорожки, гимнастические маты, волейбольная сетка, баскетбольные кольца навесные, мишени, кольцебросы, клюшки и шайбы; ракетки с воланами, гантели. Картотеки: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, гимнастика су-джо, гимнастика брейн – джим, артикуляционная гимнастика, подвижных игр для всех возрастов, швеская стенка, сухой бассейн. |
|
Кабинет учителя-логопеда - 2 |
Столы, стулья, доска, логопедический уголок, зона для подгрупповых занятий, методические и наглядные пособия, библиотека логопеда, компьютер, принтер. |
|
Кабинет педагога-психолога -1 |
Методическо - диагностическая база, развивающие игры, релаксационное оборудование, «сенсорная комната», оборудование для пескотерапии, зона для подгрупповых занятий, магнитофон, компьютер, принтер. Столы, стулья. |
|
Кабинет педагога дополнительного образования - 1 |
Мольберты, столы, стулья, оборудование для пескотерапии, образцы декоративно-прикладного искусства, оборудование для рисования (кисти, краски, баночки, салфетки и др.), картинный и иллюстративный материал. Компьютер, принтер. |
|
Объекты для проведения практических занятий |
Групповые помещения -13 |
В каждой групповой ячейки имеется полный набор помещений: приемная, групповая, буфетная, спальня, туалетная. 2 групповые ячейки предназначена для детей раннего возраста с 2-х до 3-х лет, 9 групповых ячеек предназначены для детей от 3-х до 8 лет. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются: 2 групповые ячейки для детей с тяжелыми нарушениями речи. Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом воспитанников. В групповых помещениях организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. |
Прогулочные участки - 13 |
Теневые навесы, качели, столы, скамейки, игровые модули, спортивный инвентарь, цветники, клумбы. |
|
Площадка дорожного движения |
Дорожная разметка, выносные знаки дорожного движения. Также, на площадке дорожного движения, в МАДОУ ЦРР-дс/с № 17, расположен игровой комплекс «Паровоз+вагон» |
|
Тропа здоровья |
Оборудование для преодоления препятствий, деревья, кустарник, цветы. |
|
Сад, огород |
Зелёные насаждения, деревья. |
|
Территория ДОУ |
разметка для утренней гимнастики, клумбы, цветники. |
|
Библиотеки |
В методическом кабинете |
Библиотека методической литературы в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ, периодические издания. |
В каждой группе, в соответствии с возрастом - минибиблиотеки |
Произведения, рекомендованные образовательной программой дошкольного образования МАДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. - книги совместного пользования, портреты писателей, оборудование для ремонта книг. |
|
Объекты спорта |
Спортивный зал |
Шведские стенки, гимнастические скамейки, спортивный инвентарь (мячи, гимнастические палки, скакалки, кегли, флажки, пирамиды, дуги, обручи, кубы), тренажеры, батут для прыжков, массажные коврики, массажные мячи, мягкие модули, маты, атрибуты к подвижным и спортивным играм, объездные ориентиры, фитболы, туннели, оборудование для спортивных игр, атрибуты к подвижным играм. |
Спортивная площадка |
Баскетбольные стойки, разметка для метания, спортивное оборудование для общего физического развития, беговая дорожка |
|
Прогулочные участки |
Теневые навесы, качели, столы, скамейки, игровые модули, спортивный инвентарь, цветники, клумбы. |
|
Спортивный уголок в каждой группе |
Различные дорожки и инвентарь для профилактики плоскостопия, мелкий спортивный и игровой инвентарь, картотеки подвижных игр. |
|
Средства обучения и воспитания |
Методический кабинет |
Средства обучения и воспитания, используемые в МАДОУ для обеспечения образовательной деятельности, соответствуют требованиям ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной образовательной программы как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Материально- экономические средства (наглядные пособия, ТСО, оборудование, учебно- методические пособия). Педагогические средства: развивающие игры, пособия; экспериментальные наборы, для практических работ по ознакомлению с окружающим миром; плакаты; учебное видео, презентации; диагностические материалы; цифровой фотоаппарат, ноутбук, компьютер, принтер, ламинатор. |
В каждой группе |
В каждой возрастной группе имеются дидактические средства: наборы репродукций картин, тематические альбом и картинки, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки, наборы для экспериментальной деятельности. Специально разработаны центры активности: книжный уголок, уголок природы, художественного творчества, безопасности, психо-эмоциональной разгрузки, уголок познания, экспериментирования и т.д. |
|
Доступ к информационным система и информационно-телекоммуникационным сетям |
|
Информационная база МАДОУ оснащена электронной почтой, компьютерами, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МАДОУ, страница в Вконтакте, Телеграмме. Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией. Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности образовательной организации и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ при работе с официальным сайтом МАДОУ представлены версией для слабовидящих. Страница в Вконтакте, Телеграмме отражает текущие события МАДОУ, освещает педагогическую деятельность с воспитанниками. Педагогическим работникам МАДОУ предоставляется бесплатный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МАДОУ доступ воспитанникам к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
|
В соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МАДОУ свободный доступ воспитанникам к собственным электронным образовательным и информационным ресурсам в МАДОУ не предусматривается. |
Жилые помещения в общежитии, интернате |
Не предусмотрены |
|
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательных организаций |
|
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Используются специальные технические средства для развития познавательной сферы детей с ОВЗ: мультимедийная установка, магнитофоны, музыкальный центр, радио микрофоны, ноутбуки, обучающие видеофильмы, оборудование для пескотерапии, ЦОР, созданные педагогами релаксационное оборудование, тренажеры. |
Доступная среда
«Доступная среда» - программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Организация взаимодействия различных специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника с ОВЗ с учётом индивидуальных и потенциальных возможностей. Что обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, независимо от места жительства, пола, национальности, языка в том числе ограниченных возможностей здоровья.
Правила этикета при общении с инвалидом
1.Когда Вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.
2.Когда Вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку, правую или левую (если есть протез).
3.Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, то обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь, и назвать себя.
4.Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.
5.Обращайтесь с взрослыми инвалидами как с взрослыми. Обращайтесь по имени и на «ты» только в том случае, если Вы хорошо знакомы.
6.Инвалидная коляска - это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует. Опираться или повисать на ней нельзя.
7.При разговоре с человеком, испытывающем трудности в общении, слушать его необходимо внимательно, терпеливо дожидаясь конца фразы. Нельзя поправлять его и договаривать за него. Повторите, что Вы поняли, это поможет человеку ответить Вам, а Вам понять его.
8.При разговоре с человеком на коляске, расположиться необходимо так, чтобы Ваши и его глаза были на одном уровне.
9.Чтобы привлечь внимание слабослышащего человека, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и необходимости, он мог читать по губам. Расположиться лучше так, чтобы на Вас падал свет, и Вас было хорошо видно.
10.Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность, сказав «Увидимся» или «Вы слышали об этом?» тому, кто не может видеть или слышать.
Дети с ОВЗ - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.
В МАДОУ ЦРР-д/с № 17 функционируют группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.