В МАДОУ созданы условия для полноценного физического и психического развития детей, их обучения, коррекции, оздоровления, для высокой производительной работы персонала, творческого роста педагогов и медицинских работников.

Групповые ячейки изолированные, принадлежат каждой детской группе.

Раздел

Содержание

Кол-во

Описание

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Групповые помещения

 

Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом воспитанников.

Прогулочные

участки

 

Для проведения прогулок на территории МАДОУ для каждой возрастной группы оборудованы прогулочные участки. Участки оснащены стационарным игровым оборудованием для развития основных видов движения и игр детей.

Каждая группа имеет свою прогулочную веранду. Имеются зеленые насаждения. Разбиты клумбы.

Коридоры, холлы

 

Информационные стенды для родителей (законных представителей), витрина для тематических выставок, система пожаротушения (огнетушители, планы эвакуации), схемы эвакуации, схема расположения МАДОУ, схемы движения транспортных средств и детей, система видеонаблюдения.

Кабинет заведующего

 

Шкаф, стол, стулья, компьютер, принтер, ксерокс, телефон-факс, действующая документация, архив, сплит-система.

Методический кабинет

 

Программно-методическое обеспечение, библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, компьютер, принтер, сканер, ламинатор, стол, стулья, информационные стенды, стенка мебельная.

Медицинский кабинет

 

Шкаф медицинский, шкаф для хранения медицинских документов, кушетка медицинская, носилки мягкие, бикс для стерильного материала, емкость для дезинфекции, емкость для утилизации шприцов и игл, жгут кровоостанавливающий, переносной набор для оказания медицинской помощи, перчатки медицинские, столики инструментальные, шины для транспортной иммобилизации, таблица для определения зрения, весы медицинские, ростомер, фонедоскоп, термометр, облучатель УФ-бактерицидный двухламповый, холодильник NORD, измеритель артериального давления, сплит-система, компьютер, принтер.

Прачечная,     кастелянная

 

Стиральные машины 2, ванна, электроутюг, гладильная доска, сушилки для белья, хозяйственный шкаф, стеллажи для чистого белья.

Пищеблок

 

Плиты электрические 3, шкаф жарочный, мясорубка МG-12,мясорубка настолная, шкаф холодильный, машина протирочно-резальная МПР-350М, измельчитель овощей, котел пищеварочный электрический КПЭ-100, холодильник «Дон», холодильник «Норд», кухонное оснащение, нержавеющие мойки, нержавеющие разделочные столы, весы, блендер.

Информация о наличии учебных кабинетов для обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Групповые помещения

 

Групповые помещения предназначены для проведения игр, образовательной деятельности и приема пищи. Развивающая предметно – пространственная среда в группах создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Наполнение развивающей предметно – пространственной среды обеспечивает реализацию основной образовательной программы дошкольного учреждения в совместной и самостоятельной деятельности взрослого и детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. При отборе материалов педагоги отдают предпочтение как традиционным, так и нетрадиционным материалам, сообразно педагогической ценности, с учетом возраста детей, их интеллектуальными, творческими возможностями.

В группах выделены уголки для мальчиков и девочек со специфическим набором игрушек и предметов. Созданная в группе предметно-пространственная среда многофункциональна, открывает множество возможностей для детей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса. В зависимости от времени года, государственных праздников, событий детского сада развивающие среды обновляются, вносятся новые предметы, объекты. Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Предметно-развивающая среда разделена на зоны, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач в игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности.

Игровая зона содержит игрушки, которые дети используют в соответствии с замыслом, сюжетом игры в разных функциях. Игрушки способствуют развитию сенсорно-моторных возможностей детей, творчества, воображения. Подобран разнообразный материал для обучения воспитанников конструированию, ознакомлению с цветом и формой и пр. Количество игрушек в игровой зоне достаточно для самостоятельной и совместной деятельности детей. Для развития художественно-творческих способностей в групповых созданы уголки театральной, музыкальной и литературной деятельности, изобразительного творчества, где собраны различные материалы для продуктивной деятельности.

Спортивные уголки включают материал и оборудование для двигательной активности малышей: для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений и подвижных игр.

Приемные комнаты оборудованы шкафчиками для одежды, банкетками, настенными стендами с информацией для родителей (законных представителей), постоянно действующими выставками детского творчества.

Музыкальный зал

 

Оборудование для проведения музыкальных занятий:

рояль, активная аккустическая система, микшер,активный сабуфер, микрофоны, фланелеграфы,  мультимедийные проекторы , экран, ноутбук, принтер, мнемотаблицы, картотека музыкально-дидактических игр, металлофоны, картотека учебно-методических пособий по музыкальному образованию дошкольников, музыкальные инструменты, фонотека, CD и mp3 диски, DVD театр, театральная ширма, карнавальные костюмы для взрослых, карнавальные костюмы для детей, атрибуты к танцам, играм — драматизациям, аттракционам, раздаточный материал, шкаф, стол, стулья.

Спортивный зал

 

Оборудование для проведения физкультурных занятий:

гимнастические скамейки;мишени навесные и на стойке разных типов; мягкие модули, канат короткий и длинный; обручи различных размеров; гимнастический набор (палки); наборы кеглей, стойки и планки для прыжков; набор «баскетбол с малыми мячами», султанчики, корзины для оборудования, разметочные конусы, пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.); разные пособия для объединения в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки), флажки, мячи: футбольные, баскетбольные, волейбольные; мячи надувные; мячи маленькие и средних размеров; массажные мячи су-джок, доска массажная, поролоновые дорожки, гимнастические маты, волейбольная сетка, баскетбольные кольца навесные, мишени, кольцебросы, клюшки и шайбы; ракетки с воланами, гантели. Картотеки: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, гимнастика су-джо, гимнастика брейн – джим, артикуляционная гимнастика, подвижных игр для всех возрастов, швеская стенка, сухой бассейн.

Кабинет

учителя-логопеда

 

Для осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, оборудованы логопедические кабинеты. Оборудование кабинетов соответствует требования ФГОС, содержанию основной адаптированной образовательной программы, возрастным особенностям детей.

Уголок коррекционной индивидуальной работы: стол для индивидуальной работы, стулья детские, соски, шпатели настенное зеркало с лампой дополнительного освещения,картотека дыхательной гимнастики, дыхательные тренажеры.

Уголок звукопроизношения: картотека материалов для постановки звуков, дидактический материал по постановке звуков, картотека чистоговорок и скороговорок, картотека артикуляционной гимнастики, практические пособия коррекционных игр и упражнений, «Логопедическая азбука», «Логопедическая энциклопедия для дошкольников»,

Уголок сенсорного развития: Звучащие игрушки (погремушки, пищалки, свистки, дудочки, колокольчики, бубны и др.);предметные картинки с изображениями зверей и птиц, настольно-печатные игры.

Уголок моторного и конструктивного развития: трафареты, пазлы и разрезные картинки, массажные мячики, флажки, игрушки-шнуровки, мозаики разных размеров, методические пособия «Гимнастика для пальцев», обучающие прописи, счетные палочки.

Кабинет

педагога -психолога

 

С целью создания психологических условий для эмоционального комфорта детей,  проведения индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы,  осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми  с ограниченными возможностями здоровья, развития личности воспитанников, в МАДОУ оборудован кабинет педагога – психолога, оснащенные оргтехникой, персональным компьютером. 
Оборудование кабинета: шкаф-стеллаж для документации, методической литературы, инструментария; оргтехника: ноутбук, принтер; диски с произведениями классической музыки, звуками природы, релаксационным композициями, часы будильник, 14 детских стульчиков, столы детские для занятий, письменный стол, стол для игры с песком и водой, искусственное освещение (лампы дневного света), столы для рисования песком, магнитная доска (мольберт).

Кабинеты дополнительного образования

 

Для реализации образовательных программ дополнительной направленности по познавательному, художественно-эстетическому развитию  в МАДОУ оборудован кабинет дополнительного образования.  Оборудование и наполнение предметно-развиваюшей среды кабинета позволяет реализовывать  задачи воспитания и  образования обучающихся,  в том числе инвалидов и детей с ограниченным возможностями  здоровья.

Оборудование: стол компьютерный, компьютер, принтер, шкафы для дидактического материала, столы детские, стулья детские, мольберт,  образцы народно-прикладного искусства,  художественный материал и инструменты (кисти, пастель, природный материал, бумага и др.), методическая литература, материалы для экспериментирования; наглядные пособия по различным темам, дидактические игры.

Информация о наличии объектов для проведения практических занятий для обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Групповые помещения

 

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МАДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности  детей; в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется  мягкая мебель. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку  заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Экологическая система

 

Для ознакомления и общения детей с природой, воспитания бережного отношения к ней,  формирования навыков элементарного труда  на территории создана экологическая тропа,  фитогрядка, уголок леса.

Транспортная площадка

 

Для закрепления с детьми правил дорожной безопасности на территории МАДОУ оборудована транспортная площадка в соответствии с приказом Департамента науки и образования Краснодарского края от 07.05.2009 г. В методическом кабинете имеется набор дорожных знаков, различных атрибутов для проведения на транспортной площадке практических занятий, игр и развлечений.

Информация об информационно-методическом обеспечении МАДОУ  для обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информационно-методическое обеспечение МАДОУ  для обучающихся

 

МАДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса детей в группах общеразвивающей направленности в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования.

В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми. Весь

методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях. В методическом кабинете сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы)

Информационные ресурсы:

компьютерами оснащены кабинеты: заведующего(1 шт.), методический кабинет(2 шт.), медицинский кабинет(1 шт.), кабинет бухгалтерии(2 шт.), кабинет заместителя заведующего по АХР/делопроизводителя (2 шт.)

ноутбуками оснащены: кабинет педагога- психолога (1 шт.), кабинеты учителя-логопеда(2шт.), кабинет дополнительного образования(1 шт.),

В музыкальном зале имеется мультимедийное оборудование, ноутбук, проекторы, экраны.

В спортивном зале имеется ноутбук. музыкальный центр.

Доступ к Интернет обеспечен в кабинете заведующего, методическом кабинете, медицинском кабинете, кабинете бухгалтерии, кабинете педагога- психолога, кабинете заместителя заведующего по АХР/делопроизводителя.

Кабинеты учителей-логопедов, кабинет педагога –психолога, группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечены программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с основной адаптированной образовательной программой.

Информация о наличии библиотеки

   

Не имеется

Информация о наличии объектов спорта, находящиеся на территории МАДОУ  для обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Спортивный зал

 

Оборудование спортивного зала для проведения физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений, индивидуальной и групповой оздоровительной работы составляют: гимнастические скамейки;мишени навесные и на стойке разных типов; мягкие модули, канат короткий и длинный; обручи различных размеров; гимнастический набор (палки); наборы кеглей, стойки и планки для прыжков; набор «баскетбол с малыми мячами», султанчики, корзины для оборудования, разметочные конусы, пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.); разные пособия для объединения в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки), флажки, мячи: футбольные, баскетбольные, волейбольные; мячи надувные; мячи маленькие и средних размеров; массажные мячи су-джок, доска массажная, поролоновые дорожки, гимнастические маты, волейбольная сетка, баскетбольные кольца навесные, мишени, кольцебросы, клюшки и шайбы; ракетки с воланами, гантели. Картотеки: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, гимнастика су-джо, гимнастика брейн – джим, артикуляционная гимнастика, подвижных игр для всех возрастов, швеская стенка, сухой бассейн.

Спортивная площадка

 

Для проведения утренней зарядки на свежем воздухе, физкультурных занятий на прогулке, спортивных праздников, развлечений в МАДОУ оборудована спортивная площадка.

Оборудование спортивной площадки:

спорткомплекс с баскетбольным щитом (2 шт.), стенка для метания, шведская стенка, рукоход(2 шт.), турник(3 шт.)

Прогулочные площадки

 

Прогулочные площадки, соответствуют возрастным особенностям детей, оборудованы металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения подвижных игр, индивидуальной работы по физическому развитию.

Информация  о наличии средств обучения и воспитания  для обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

   

1. Материально- экономические средства (наглядные пособия, ТСО, оборудование, учебно- методические пособия).

2. Педагогические средства:

развивающие игры, пособия; экспериментальные наборы, для практических работ по ознакомлению с окружающим миром; рабочие тетради в печатном виде; плакаты, слайд — альбомы; диагностические материалы;

    В каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки. Специально разработаны центры активности: книжный уголок, ИЗО студия, уголок познания, экспериментирования и т.д.

   Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий.

Специалисты службы ППМк  МАДОУ  на основе Положения об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника разрабатывают индивидуальные маршруты психолого–педагогического сопровождения  воспитанников.

   Для работы с детьми с ограниченными возможностями используются кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, кабинеты дополнительного образования.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   

С целью доступа в МАДОУ лиц с ограниченными возможностями имеется домофон для вызова дежурного, Таблички Брайля

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   

МАДОУ ЦРР-д/с № 17 обеспечивает гарантированное сбалансированное питание  детей в соответствии с требованием СанПиН.

  Рациональное питание детей - необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Организовано 4-х разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед и уплотнённый полдник. В промежутке между завтраком и обедом дети получают дополнительное питание - второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

   В групповых ячейках выделено место для  раздачи  и  приема пищи.

   Разработано примерное двухнедельное меню для детей от 2 до  3-х лет и для детей от 3-х до 8-ми лет, с учётом требований СанПиН. В меню представлено большое разнообразие блюд, приготовленных из пищевых продуктов, рекомендованных для использования в питании детей дошкольного возраста,

соблюдается обеспечение суточной потребности в пищевых веществах

 и энергии;

— строго выполняется режим;

— обеспечивается выполнение норм питания ребёнка;

— строго соблюдаются санитарно-гигиенические требования;

— проводится технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, согласно технологическим картам, разработанным на каждое блюдо;

   Все продукты, которые поступают в детское учреждение, соответствуют требованиями и сопровождаются документацией с указанием их качества, сроков реализации, количества. Питьевой режим проводится в соответствии с требованиями СанПиН. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в учреждении. При питьевом режиме используется кипячёная вода.

Контроль за питанием.

Контроль  правильной организации питания детей в учреждении обеспечивают:

— заведующий;

— главный бухгалтер;

— старшая медсестра;

— заместитель заведующего по ВМР;

— Совет по питанию;

— бракеражная комиссия.

На контроле:

— качество получаемых продуктов;

—  правильность выдачи и получения продуктов со склада;

— первичная кулинарная обработка;

-обработка яиц;

— соблюдение технологии приготовления пищи, правильность закладки продуктов;

— качество и выдача готовых блюд;

— соответствие выхода порций меню-раскладке

— вкусовые качества пищи;

— достаточность тепловой обработки;

— отбор суточной пробы;

— соблюдение требования к санитарному содержанию помещений пищеблока и кладовой;

— соблюдение товарного соседства;

— соблюдение сроков реализации продуктов;

—  привитие детям культурно-гигиенических навыков;

— сервировка стола;

— потребление приготовленного продукта детьми.

Питание ребёнка в МАДОУ должно сочетаться с правильным питанием ребёнка в семье.

С этой целью  в групповых ячейках ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности необходимо максимально приближать к рациону, получаемому им в МАДОУ.

    Условий питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в МАДОУ не имеется

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   

     Охрана и укрепление здоровья, воспитание   привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей в МАДОУ.  В  МАДОУ разработана Программа физкультурно-оздоровительной работы «Здоровячок»,  направленная на сохранение и укрепление  здоровья воспитанников.  Программа определяет комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

       Реализация данного направления обеспечивается:

— направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование (как приоритетное направление в работе дошкольного учреждения);

— комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;

— созданием оптимальных педагогических условий пребывания детей в МАДОУ;

— формированием подходов к взаимодействию с семьёй и развитием социального партнерства.

    Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно.

     Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Для осуществления лицензированной медицинской деятельности в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения в Центре оборудован медицинский кабинет.

      Охрана и укрепление здоровья воспитанников осуществляется по нескольким направлениям:

— оценка здоровье ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья:

— чёткое соблюдение охраны и укрепления психофизического здоровья детей через наблюдение и учёт эмоционального состояния детей;

— психологическое просвещение педагогического коллектива, проведение индивидуальных и коллективных консультаций для воспитателей и родителей;

— использование рекомендаций для использования элементов коррекционной работы с детьми;

 — оказание систематической помощи и педагогической поддержки в период адаптации ребенка;

— обеспечение эмоционального благополучия ребенка: проведение индивидуальной работы с детьми с учетом индивидуально-психологических особенностей;

— воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни: обеспечивать сбалансированное питание, осуществлении профилактики вредных привычек, проведения бесед о последствиях воздействия на организм вредных веществ;

— воспитания у дошкольников уверенность в своих силах и возможностях.

    Таким образом, реализуемый комплекс оздоровительных мероприятий в МАДОУ, направленных на охрану, укрепление и коррекцию здоровья воспитанников благоприятно влияет на рост и развитие детского организма

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

   

Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами.

    С целью взаимодействия  между участниками образовательного процесса (педагог, родители, дети),  создан сайт МАДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством.

    С целью осуществления взаимодействия МАДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется  электронная почта.

    Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота,  делает образовательный процесс  более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями).

-Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet, Кбит/сек;

— Количество Internet-серверов-4;

— Количество терминалов  с доступом  к сети Internet-4;

— Количество единиц вычислительной техники:

компьютеров - 9; ноутбуков – 6.

 Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предоставляется

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

   

На официальном сайте МАДОУ размещены ссылки на  электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ родителей (законных представителей)  обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для получения необходимой информации

На официальном сайте МАДОУ имеется раздел Методическая копилка, в котором находится полезная информация для родителей (законных представителей) по вопросам воспитания, развития и обучения  обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования, науки и молодежной политики

Муниципальное образование Кавказский район

Управление образования Кавказский район

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ имеют возможность использовать все технические средства обучения

Обеспечение безопасности обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными

возможностями

здоровья

   

В МАДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, аварийным пожарным освещением, камерами видеонаблюдения, разработан протидиверсионный паспорт, планы основных мероприятий по обеспечению безопасности воспитанников.

Заключен договор с охранным предприятием   ООО ЧОО   «Казачий дозор», обеспечивающие  охрану воспитанников  во время пребывания их на территории МАДОУ.

В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

С воспитанниками проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.  В каждой группе в уголках для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников