Цель: совершенствование навыка логически последовательного пересказа с опорой на схематичные рисунки.

Программное содержание:

  1. коррекционно-образовательные задачи:
  • обобщать и систематизировать знания о комнатных растениях;
  • активизировать и расширять словарь по теме «»Комнатные растения»;
  • совершенствовать навык пересказа с опорой на схемы;
  • формировать экологические знания и представления о выращивании комнатных растений;
  1. коррекционно-развивающие задачи:
  • развивать навыки связного высказывания, познавательные способности, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением, творческое воображение, навыки целенаправленной воздушной струи;
  1. коррекционно-воспитательные задачи:
  • воспитывать чувство прекрасного, навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности;
  • воспитывать экологическое сознание, нравственное и бережное отношение к природе.

Материал:

  • демонстрационный: магнитная доска, игрушка Гном Гномыч, картинка с наложенными изображениями комнатных растений, глобус, цветочный горшок с финиковой пальмой, маркер, ноутбук.
  • раздаточный: флаконы с разноцветными снежинками по количеству детей.

Предшествующая работа: рассматривание комнатных растений, наблюдение и уход за ними, беседа о пользе комнатных растений, разучивание подвижного упражнения «Цветочки в горшочках», чтение рассказа Н.В. Нищевой «Зеленые питомцы», рассматривание географической карты мира и глобуса, просмотр мультипликационного фильма «Каникулы Бонифация», музыкального мультфильма «Африка», детской телепередачи «Веселый урок. Растения Африки».

Словарная работа: питомцы, Африка, финиковая пальма, напильник, ростки, метель.

Категория
Речевое развитие