Цель: формировать знания детей о грибах, как загадочных обитателях леса.

Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познакомить детей с особенностями внешнего вида и роста грибов. Дать детям представления о правилах сбора грибов.
Развивающие задачи:
Развивать наблюдательность, память, воображение, умение анализировать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать экологическую культуру, умение правильно вести себя в лесу при сборе грибов.

Методы и приёмы:
Наглядный:  изображения грибов по теме .
Словесный: беседа, рассказывание, указания, отгадывание загадок, «метод педагогической оценки», напоминание, чтение стихотворения П.Синявского «Грибная электричка».
Игровой:  пальчиковая игра «Грибы»,
Практический: составление модели «Как растут грибы», постройка транспорта из стульев, игра «Собери грибы в лукошко».
Метод проблемного обучения: создание проблемной ситуации.
Приём активизации мыслительной деятельности детей: переключение видов деятельности детей на занятии; введение игровых приёмов, введение художественного слова, опора на опыт детей, практическая деятельность детей.

Словарная работа:
Активизация словаря: съедобные, несъедобные грибы; ядовитые, мухомор, белый гриб-боровик, рыжики, подосиновики, лисички; шляпка, ножка, грибники.
Обогащение: плодовые тела, грибница, тонкие нити; бледная поганка,
Закрепление: (тема лексического запаса, имеющего у детей).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картин на тему «Грибы», загадывание загадок, заучивание стихотворений о грибах, разучивание пальчиковых игр.

Оборудование и материалы:
Для воспитателя: ноутбук, изображения съедобных грибов и ядовитых; изображения грибов, которых можно встретить в воде, на растениях, в домах, на камнях, в почве; фланелеграф для составления модели, как растут грибы (грибница, тонкие нити, изображение грибов), музыкальный фон.
Для детей: корзинки для сбора грибов, грибы съедобные и ядовитые, стулья для постройки транспорта.

Планируемый результат:
Дети должны знать:

  1. какие бывают грибы, чем они отличаются, где растут;
  2. основные виды съедобных и несъедобных грибов;
  3. правила поведения при сборе грибов в лесу;
  4. использовать активный словарь по теме.
Категория
Родителям