«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», В. А. Сухомлинский.

Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов.

Рекомендуется стимулировать умственное развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему ребенка. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая, не только оказывает благоприятное влияние на умственное развитие, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму, Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений – это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

При организации работы по укреплению мышц рук, развитию ловкости и координации движений используйте разнообразное спортивное оборудование, игрушки и мелкие предметы.

Для того чтобы их выполнение стало увлекательной игрой, используйте разнообразные приемы:

  • пальчиковые игры;
  • показ при помощи рук различных изображений («очки», «стул», «зайка», и др.) которыми сопровождается чтение потешек, сказок;
  • конструирование из счетных палочек;
  • лепка из соленого теста, пластилина или глины;
  • разрывание бумаги на мелкие кусочки;
  • сминание, а затем разглаживание ладонями и пальцами скомканного листа бумаги;
  • выкладывание из камушков и ракушек на бумаге декоративных узоров, букв, геометрических фигур;
  • нанизывание бус и пуговиц на леску, тесьму или проволоку;
  • завязывание бантов и узлов;
  • перебирание и сортировка различных круп и семян (рис, фасоль, горох, бобы, пшено, гречка и т. д.);
Категория
Родителям