Разработал воспитатель: Холоденко А.С.
Интеграция образовательного процесса: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, чтение художественной литературы.
Цель: развитие эмпатии у детей 4-5 летнего возраста в театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: формировать позитивный образ «Я»; учить понимать эмоциональное и физическое состояние сверстника; углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для её проведения.
Развивающие: способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей; Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками, развивать отдельные компоненты устной речи, совершенствовать познавательную активность.
Воспитательные: развивать у детей способность к сопереживанию, состраданию, желание прийти друг другу на помощь через театрализованную игру; воспитывать доброе отношение друг к другу.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте, дружбе», «Вежливые слова», «Добрые отношения-уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, репетиция сценки.
Материалы и оборудование: ширма, подиум, театральный чемоданчик, диван, стол, стулья, магнитофон, лампа, красный шарик, пижама, тапки, очки, аптечка с медикаментами, фигурки магнитного театра, мягкие игрушки, магнитная доска, магниты, конверт.
Планируемые результаты:
воспитанник активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции, проявляет интерес к игровым упражнениям, к информации которую получает во время общения.