Разработал воспитатель: Ткаченко Иванна Николаевна

Цель: формировать у детей представления об истории возникновения нашей страны, ее символике.

Программные задачи: закреплять знания детей о природе России, ее городах, реках, многонациональности. Познакомить их с историей возникновения страны, с ее символикой.
Развивать у детей внимание, ассоциативное мышление, образную память и воображение, развивать речевую активность.
Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, уважение к ее символике, чувство любви и гордости за свою Родину. Доброжелательное отношение друг к другу и умение работать в коллективе.

Оборудование: географическая карта России, фотографии и репродукции «Просторы нашей Родины», энциклопедия «Россия – великая судьба» С. Переверзевцева; изображения герба, флага России, запись гимна России и других стран мира на диске; пазлы символики России.

Словарная работа: предки, славяне, князья, корона, держава, скипетр.

Ход занятия.
1. Организационный момент.
(В гости к детям приходит Почемучка с портфелем, в руках у него карта).
Педагог: Ребята, к нам сегодня на занятие попросился Почемучка, а что у тебя в руках?
Почемучка: Я вам принес карту нашей Родины! Вы знакомы с ней? (ответы детей)
Педагог: Ребята, Почемучка очень любит задавать вопросы, сейчас он вам их задаст.
Почемучка: В какой стране мы живем? (ответы детей)
- А кто сможет показать границы нашего государства, нашей страны – России? (двое – трое детей обводят границу России на карте).
- Назовите главный город России. (ответы детей) Покажите его.
- А о чем «говорят», на карте голубой, зеленый, желтый цвета? (ответы детей)
- А кто знает, какая страна самая большая в мире? (ответы детей).

Категория
Родителям