Составила: воспитатель
МАДОУ ЦРР д/с 17
Панченко Т. Ф.
Цель: формировать представление детей о семье и ее членах, доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном
состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации.
Задачи: 1. Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.
2. Активизировать мыслительную и речедвигательную деятельность детей.
3. Развивать мелкую и крупную моторику рук.
4. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство Гордости за свою семью.
Материалы и оборудование: фотографии семей воспитанников, картинки с изображением людей разного возраста, бумажный цветок, иллюстрации животных, птиц их детенышей.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов о семье, загадывание загадок, дидактическая игра « Кто с кем», пиктограммы настроений, игры со строительным материалом, подвижные игры: «Мамины бусы», «Наседка».
Ход занятия.
Организационный момент.
(дети сидят полукругом на стульчиках, звучит тихая, спокойная музыка).
Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева
«Хорошо нам детки,
Зимним вечерком
В комнате уютной
Сели мы рядком.
Пламя от камина
Освещает нас
Слушаем мы жадно
Мамочкин рассказ.
Пусть гудит сердито
Вьюга за окном-
Хорошо нам детки
В гнездышке своем.»
Какие теплые слова звучат в этом стихотворении. Сразу вспоминается мама, уютный дом.