Уважаемые посетители сайта!

С 04.03.2025 года актуальная новая информация будет размещаться на новой версии сайта Детский сад №17

Уважаемые родители!

Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые,  интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете – ребенком!

В помощь Вам, в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем ссылки других сайтов, а так же ссылку "Методической копилки" на нашем сайте.

Составила: воспитатель  Решетникова И. А.

Особенности костно-мышечного аппарата, нервной системы, психических процессов таковы, что дети в раннем возрасте не могут в полной мере овладеть техникой основных движений, а овладевают ею в общих чертах.Движения их недостаточно координированы, им трудно сохранять равновесие. Учитывая эти особенности, взрослым  необходимо постепенно обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию движений. Уже в раннем возрасте необходимо формировать умения действовать в разных условиях и разными способами. Это даст ребёнку двигаться более самостоятельно.

Можно использовать в виде игры упражнения для бодрящей гимнастики. Комплексы упражнений составляются один раз в две недели. Движения связаны каким-либо образом или сюжетом, увлекают детей, игровой образ подталкивает к выполнению подражательных движений. Частая смена видов двигательной деятельности с разной физической нагрузкой сосредотачивает внимание детей, снимает сонливость, способствует хорошему пробуждению.

Пробуждение детей после дневного сна требует от педагога особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности их пробуждения. Важно постепенно включать их в активную деятельность, переводя из состояния торможения к бодрствованию. Когда наступает время подъёма воспитатель включает, негромкую, мелодичную музыку, даёт детям возможность проснуться, сделать ряд физиологических движений;(потянуться в кровати, свернуться калачиком, т. е. произвести те движения, которые требуются ребёнку). Затем музыка звучит громче, веселее, и воспитатель предлагает выполнить 3-4 упражнения сначала из исходного положения лёжа, затем сидя.

Гимнастика после сна позволяет пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость, сонливость. Быстрее придти в бодрое состояние и настроение. Проснувшись улыбнуться. Затем лёжа на спине, дети растирают ладони, поглаживают руки от кистей вверх, ладонями растирают ушные раковины, круговыми движениями почасовой стрелке поглаживают живот.

Подготовил