Медицинское обслуживание детей Центра обеспечивает медицинский персонал, находящийся в штате Центра. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

ГРАФИК РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОГО КАБИНЕТА :  ПОНЕДЕЛЬНИК-ПЯТНИЦА С 7.30. ДО 18.00

ГРАФИК РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА:

1. Старшая мед. сестра - Венецкая Ирина Леонидовна
Понедельник-пятница
1 смена: с 7.30 до 15.18
2 смена с 10.12. до 18.00
Через день

2. Старшая мед. сестра -Дедюлина Анастасия Игоревна
Понедельник-пятница
1 смена: с 7.30 до 15.18
2 смена с 10.12. до 18.00.
Через день

3.Старшая мед. сестра - Климкина Светлана Владимировна
Понедельник-пятница
1 смена: с 7.30 до 15.12
2 смена с 10.18. до 18.00
Через день

4. Старшая мед. сестра - Кобелева Александра Владимировна
Понедельник-пятница
1 смена: с 7.30 до 15.12
2 смена с 10.18. до 18.00 
Через день

Для осуществления лицензированной медицинской деятельности в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения в Центре оборудован медицинский кабинет

Оборудование медицинского кабинета.

Медицинские документы:

Медицинские книжки:

— по табелю- 124

— в наличии – 124

Медицинские карты воспитанников:

— по списку — 694

— в наличии — 694

Основные мероприятия, проводимые медицинским персоналом

медицинские осмотры детей при поступлении в учреждения с целью выявления больных в т.ч. на педикулёз:

систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

ежедневный амбулаторный приём с целью оказания медицинской помощи (при необходимости), выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию, оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;

сообщение в территориальные учреждения здравоохранения и центры Госсанэпиднадзора о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза в установленном порядке.

Оздоровительная работа включает в себя ряд мероприятий по профилактике заболеваний:

- динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей. Дети распределены по группам здоровья, ведется мониторинг перехода из одной группы здоровья в другую.

- углубленный осмотр воспитанников медицинским персоналом ДОУ совместно с врачами детской поликлиники.

Организация совместной работы дошкольного образовательного учреждения с детской поликлиникой обусловлена их общей задачей – сохранением и укреплением здоровья ребенка-дошкольника осуществляется по следующим направлениям:

  • оформление документов (медицинской карты и Паспорта здоровья) для поступления ребенка в детский сад;
  • работа врача-педиатра в детском саду (осмотр, прививки, ведение карт, отчетность);
  • проведение диспансеризации воспитанников дошкольного образовательного учреждения врачами-специалистами детской поликлиники;
  • обучение медицинского персонала дошкольного образовательного учреждения

Мероприятия, направленные на профилактику и оздоровление детей.

План мероприятий по профилактике и оздоровлению детей утверждается ежегодно на начало учебного года приказом заведующего.

Закаливающие мероприятия, проводимые в МАДОУ ЦРР-д/с №17 в течение года.

Закаливающие мероприятия Время проведения, группа
Осень Зима Весна Лето
Утренний прием детей на воздухе. Все группы старшая Все группы Все группы
Утренняя гимнастика на воздухе. младшая, средняя, старшая.    младшая, средняя, старшая младшая, средняя, старшая
Облегченная форма одежды. Все группы Старшая Все группы Все группы
Умывание прохладной водой в течение дня. Все группы Все группы Все группы Все группы
Физкультурные занятия на воздухе младшая, средняя, старшая. Старшая младшая, средняя, старшая. Все группы
Сон при открытых форточках. Все группы Средняя, старшая. Все группы Все группы
Занятия физкультурой в носках. 2-я младшая, средняя, старшая. Группы раннего возраста (после 15 января), младшая, средняя, старшая Все группы  
Оздоровительная и дыхательная гимнастика после сна. Все группы Все группы Все группы Все группы
Полоскание горла прохладной водой. младшая, средняя, старшая. Все группы Все группы  
Воздушные ванны в сочетании с гимнастикой. Группы раннего возраста Группы раннего возраста Группы раннего возраста Группы раннего возраста
Босохождение младшая младшая    
Бег босиком Старшая Старшая (до 15 января)    
Обливание ног Старшая Старшая (до 15 января) средняя младшая, средняя
Обтирание тела Старшая  младшая (после 15 января) младшая средняя

Оздоровление детей невозможно без взаимодействия с родителями воспитанников. В Центре организована санитарно-просветительная работа, которая включает проведение с родителями консультаций, оформление бюллетеней, памяток. В каждой группе оформлен «Уголок здоровья»

А около медицинского кабинета размещена важная информация для родителей и педагогов.

Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы МАДОУ ЦРР-д/с № 17

Цель физического развития: формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Задачи физического развития

Оздоровительные: 1.Охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма. 2. Всестороннее физическое совершенствование функции организма. 3. Повышение работоспособности и закаливание.

Образовательные: 1. Формирование двигательных умений и навыков. 2. Развитие физических качеств. 3. Овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

Воспитательные: 1. Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. 2. Разностороннее, гармоничное развитие ребенка( умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)

Средства физического развития

  • Физические упражнения
  • Эколого – природные факторы
  • Психогигиенические факторы.

Методы физического развития

Наглядные: 1. Наглядно – зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры) 2. Наглядно – слуховые приемы ( музыка, песни) 3. Тактильно – мышечные приемы ( непосредственная помощь воспитателя)

Словесные: 1. Объяснения, пояснения, указания. 2. Подача команд, распоряжение, сигналов. 3. Вопросы к детям. 4. Образный сюжетный рассказ, беседа. 5. Словесная инструкция.

Практические: 1. Повторение упражнений без изменений. 2. Проведение упражнений в игровой форме. 3. Проведение упражнений в соревновательной форме


Организация двигательного режима

Формы организации                Младший возраст Старший возраст
  ясельная младшая средняя старшая

Подготови

тельная

Организованная деятельность 6 часов в неделю 7 часов в неделю 8 часов в неделю 10 и более часов в неделю 12 и более часов в неделю
Утренняя гимнастика

4-5 минут

в день

5-6 минут

в день

6-8 минут в день 8-10 минут в день 10 минут в день

Гимнастика пробуждения,

Пробежка по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами

4-5 минут

в день

ежедневно, группами по 3-5 детей      4-5 мин

5-6 минут

в день

ежедневно, группами по   5-8  детей      5-6 мин

5-8 минут в день

ежедневно, группами по 7-10 детей      4-5 мин

5-10 минут в день

ежедневно, группами по 7-10 детей      5-7мин

5-10 минут в день

ежедневно, группами по 7-10детей      5-7 мин

Подвижные игры

                          Не менее 2-4 раз в день

5-8 минут

в день

6-10 минут

в день

10-15 минут в день 15-20минут в день 15-20 минут в день

Двигательная разминка во время перерыва между занятиями

Физкультминутки

           Ежедневно, по мере необходимости

      -

      -

3-5 мин

3 мин

5-7мин

  3-5 мин

 5-10 мин

 3-5 мин

5-10 мин

3-5 мин

Спортивные игры        -        - Целенаправленное обучение не реже 1 раза в неделю
Спортивные упражнения на прогулке        - Целенаправленное обучение не реже 1 раза в неделю

       -

Велосипед-

10 мин.

Самокат-

8-12 мин.

Самокат-   10-12 мин Самокат   -   10-15 мин.
Физкультурные упражнения на прогулке                      Ежедневно по подгруппам
 3-5 мин. 5-7мин. 8-10 мин. 10 мин 15 мин
Физкультурные занятия    3 раза в неделю, одно из них во время прогулки
12-15 мин. 15 мин 20 мин 25 мин 30 мин
Музыкальные занятия (часть занятия)                                    2 раза в неделю
3-5 мин 3-5 мин 5 мин 7-10 мин 10 мин
Двигательные игры под музыку 5-7 мин 1 раз в неделю 5-10 мин.1 раз в неделю 10-15 мин.1 раз в неделю 15-20мин.1 раз в неделю 25 мин.1 раз в неделю
Спортивные развлечения                                            1 раз в месяц
15 мин 20 мин 20 мин 30 мин 30-35 мин
Дни здоровья                                1 раз в месяц
Неделя здоровья 2 раза в год (в начале января и в начале июня)
Самостоятельная двигательная активность Ежедневно, под руководством воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей
Совместная физкультурно-оздоровительная работа Центра и семьи Подготовка и проведение физкультурных досугов, праздников, дней Здоровья, посещение открытых мероприятий.

Виды, задачи и необходимые условия для двигательной деятельности ребенка.

Виды двигательной деятельности.

Физиологическая и воспитательная задачи.

Необходимые условия

ответственный

Движение во время бодрствования

Удовлетворение органической потребности в движении. Воспитание свободы движение. ловкости, смелости, гибкости.

Наличие в групповых помещениях, на участках детского сада место для движения. Одежда, не стесняющая движение. Игрушки и пособия, побуждающие ребенка к движениям.

Старший воспитатель, воспитатели групп, воспитатель ФИЗО

Подвижные игры

Воспитание умений двигаться в соответствии с заданными условиями, воспитывать волевое (произвольное) внимание через овладение умением выполнять правила игры.

Знание правил игры.

Воспитатели групп.

Движение под музыку

Воспитание чувств ритма, умение выполнять движения под музыку.

Музыкальное сопровождение

Музыкальный руководитель.

Утренняя гимнастика или гимнастика после сна

Сделать более физиологичными и психологически комфортным переход от сна к бодрствованию. Воспитывать потребность перехода от сна к бодрствованию через движения.

Знание воспитателем комплекс гимнастики после сна, наличие в спальне места для проведения для гимнастики

Воспитатели групп, инструктор по ФК 

Использование разнообразных видов организации режима двигательной активности ребенка.

Регламентированная деятельность.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

Физкультурные занятия

Физкультминутки

Динамические паузы

Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры

Дыхательная гимнастика

Частично регламентированная деятельность

День Здоровья 2 раза в год

Спортивные праздники и развлечения

Тематические театры

Выставки рисунков детей

Проведение дополнительных занятий

Художественная гимнастика

Хореография

Секция физического развития и оздоровления

Нерегламентированная деятельность

Самостоятельная двигательная деятельность в помещении               

Самостоятельная двигательная деятельность на прогулке

Мы также заботимся и о здоровье сотрудников.

2 раза в неделю инструктор по ФК проводит с педагогами аэробику.

Для оздоровления детей и профилактики заболеваний за истекший период были проведены следующие мероприятия:

Ежемесячно проводятся физкультурные развлечения, беседы об адаптации детей, режиме дня, питании детей, в сентябре — обследование воспитанников для распределения детей по группам здоровья, заполнения паспортов здоровья, мероприятия по профилактике гриппа и ОРЗ, также проводится вакцинация против гриппа ( по плану).

В декабре был проведен оперативный контроль «Питание в группах», также семинар-практикум для педагогов «Профилактика утомления у воспитателя или как сохранить здоровье», общее родительское собрание «Цели и задачи обучения, воспитания и оздоровления воспитанников. Духовно-нравственное воспитание детей в семье».

Также в течение года проводились консультации как для сотрудников, так и для родителей «Питание дошкольников и сервировка стола», «Воздушный режим и его значение», «Пищевые аллергии», «Кишечная инфекция», «Здоровьесберегающая деятельность в рамках экологического воспитания» и т.д.

В МАДОУ ЦРР-д/с №17 были проведены мероприятия, посвященные Всемирному Дню здоровья. В рамках этой недели были проведены следующие мероприятия: конкурсы детских рисунков «В здоровом теле-здоровый дух», спортивный праздник «Спартиашка», экскурсия в спорткомплекс «Смена», волонтерская акция «Мы за здоровый образ жизни», также были проведены беседы с дошкольниками «Сохрани здоровье», «История развития спорта», «Современные виды спорта», «Летние виды спорта», «В здоровом теле-здоровый дух» и другие, игры-эстафеты, различные состязания.

Весной проводился тематическая Неделя здоровья. Весь день посвящается деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья, формирования привычки к здоровому образу жизни, желание заботится о своем здоровье, закрепление знаний о своем организме и стремление беречь его. Режим дня детей насыщается активной деятельностью детей с учетом особенностей климатических условий. Также проводился спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья».

А также каждодневные мероприятия:

Систематическое и рациональное закаливание детей

Под контролем медицинского персонала была проведена профилактическая работа по снижению случаев ОРЗ и гриппа:

- утренняя гимнастика на свежем воздухе;
- полоскание рта прохладной водой;
- натурология- сезонное питание;
- промывание слизистой носа водой и смазывание оксалиновой мазью.

Инструкторами по физической культуре Ласточкиной Н.П. Дудниковой М.А. для укрепления здоровья детей использовались педагогические технологии: Р.Б.Стеркина, Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста» -М. 1998г., «Театр физического развития и оздоровления детей» под ред. Ефименко Н., «Из детства в отрочество» под ред. Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой, «Двигательный тренинг для дошкольников» под ред. Т.С.Овчинниковой, Яковлева П.В. «Старт» — М.1198г., М.Ю. Картушина «Зеленый огонек здоровья» — С.-П. 2004г., Л.Д.Глызина «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста»- М. 1999г., М.Н. Кузнецова «Система комплексных мероприятий пооздровлению детей» — М. 2000г.

Педагогом-психологом Глущенко С.Ю. и воспитателями групп проводились игры на снятие психоэмоционального напряжения у детей, упражнения на релаксацию, на развитие эмоций.

Каков же итог нашей работы по основной образовательной программе и парциальных программ.
1. Диагностические данные показывают, что дети в большинстве своем опережают и превышают установленные нормы в освоении основных движений.
2. Владеют культурно-гигиеническими навыками.
3. С радостью участвуют в «Неделях здоровья».
4. Являются активными участниками и победителями городских спортивных праздников.
5. Активно работает группа физического развития и оздоровления «Росту здоровым и сильным», группа по художественной гимнастике «Красота, здоровье, грация» и группа по танцевально-игровой гимнастике «Са-фи-дансе». Выпускники продолжают заниматься в школе в спортивных секциях. Учителями физкультуры отмечен большой интерес и потребность выпускников в физических упражнениях. Наши выпускники являются призерами городских и краевых спортивных соревнований.
6. У детей сформированы первоначальные знания по ОБЖ и валеологии, что облегчает задачу учителей в школе.
7. Много семей из нашего Центра ведут здоровый образ жизни.
9. Перенесенные заболевания проходят в легкой форме.
9. Повысился психоэмоциональный статус ребенка.
Анализ состояния здоровья, физического развития воспитанников и оздоровительной деятельности, показал, что в Центре созданы все условия для достижения высокого уровня физического развития и укрепления здоровья.

Оборудование на участках и в учреждении соответствует всем требованиям техники безопасности. Все сотрудники учреждения проходят периодические, плановые, внеплановые инструктажи с занесением записей в соответствующие журналы. В Центре создана комиссия по охране труда, которая ведет ежемесячный контроль за состоянием техники безопасности в учреждении с составлением соответствующих актов. Совместно с профсоюзным комитетом составлено соглашение и план работы на год по охране труда. Администрация и председатель ПК в 2013 году прошли обучение на курсах по охране труда в городе Кропоткин. Также учреждении в 2011 году победило в конкурсе «Лучший коллективный договор образовательного учреждения» (Почетная грамота в приложении).

Обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности в Центре ведется согласно требованиям и нормам пожарной и антитеррористической безопасности. Все сотрудники проходят инструктажи с занесением записей в соответствующие журналы. Один раз в 3 месяца проводится обязательные учения - тренировки с эвакуацией детей из помещений учреждения в соответствии с эвакуационными планами. В помещениях Центра имеются планы эвакуации соответствующие требованиям пожарной безопасности. В учреждении имеется система пожарного водоснабжения, звуковая система оповещения и система пожарной сигнализации, наличие «тревожной кнопки», а также ведется круглосуточное видеонаблюдение (всего 8 камер по территории и внутри учреждения). Во всех групповых комнатах имеются по 2 пожарных выхода, все двери, ведущие в холлы оснащены устройством для самозакрывания дверей (дверные доводчики), вторые этажи имеют железные эвакуационные лестницы, в 70м от учреждения имеется пожарный гидрант. Коридоры, холлы, прачечная, пищеблок, спортивный зал, музыкальный зал, щитовая, кладовая, мастерская, кабинеты психолога и делопроизводителя оснащены огнетушителями, которые проходят ежегодную проверку освидетельствования и перезарядку. Разработан ежегодный план по пожарной и антитеррористической деятельности. В Центре созданы комиссии по пожарной и антитеррористической деятельности. Деятельность учреждения по пожарной безопасности и осуществляется в соответствии с составленными планами:

план противопожарных мероприятий на год;

план проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре;

примерный тематический план работы;

план проведения занятий с дошкольниками и их родителями по пожарной безопасности;

перспективный план работы с детьми по ознакомлению с правилами пожарной безопасности по возрастным группам;

А также разработан план проведения тренировки по эвакуации людей в учреждении при угрозе террористических актов и план проведения тренировки по эвакуации людей при землетрясении.

В Центре ведется работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма в соответствии с планом, и работа с детьми дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и правилам дорожного движения согласно плану (копия плана прилагается). Ежегодно в учреждении проводится неделя безопасности дорожного движения.

Имеющаяся в МАДОУ ЦРР-д/с№17 документация

Приказы по МАДОУ:

«Об охране жизни и здоровья детей»:
« О профилактике отравлений грибами»
«Об охране жизни и здоровья детей в летний оздоровительный период»
«Об усилении ответственности за охрану жизни и здоровья детей»
«Об обеспечении безопасности и профилактики травматизма при занятиях физической культурой»
«О мерах по предупреждению дорожно-транспортного травматизма» .
«Об обеспечении безопасности во время проведения новогодних мероприятий

«Об обеспечении безопасности во время проведения утренников, посвященных 8 Марта

«Об обеспечении безопасности во время проведения выпускных праздников»
«О мерах по обеспечению безопасности во время проведения Дня знаний».

Паспорт безопасности

Противодиверсионный паспорт утвержден заведующим. согласован с начальником
УФСБ по Краснодарскому Краю в г. Кропоткин, начальником ГОВД
г. Кропоткина.

Инструктаж по технике безопасности (вводный, плановый, внеплановый)

Журналы:
-вводного инструктажа по ОТ № 01-23/5,
- планового инструктажа на рабочем месте № 01-23/6
- внепланового инструктажа №01-23/8.
- первичного инструктажа №01-23/7
Приказы на проведение вводного, первичного, инструктажей на рабочем месте

Журналы учета:
- детского травматизма
- травматизма сотрудников

Журнал учета детского травматизма прошнурован, пронумерован, скреплен печатью

Журнал учета травматизма сотрудников прошнурован, пронумерован, скреплен печатью